понедельник, 19 декабря 2011 г.

Разработка ПО


В последнее время все чаще начинаю задумываться над тем, что разрабатывать программное обеспечение надо не так, как я это делал раньше (без каких либо правил: надо было сделать какую-нибудь функциональность – делал). Такой подход, по моему мнению, был не очень эффективным.

Кстати, может код был неэффективным еще и потому, что я постоянно думаю про мебель для детской комнаты? Присматриваю вот детскую мебель вовсю (даже интернет стал просматривать, по ссылке — хороший сайт с полезной и функциональной мебелью приглядел). Так что и это может быть — будущим детям надо на чем то спать, вот и думаю. Но — не только в этом дело — дальше расскажу подробнее.

А в последний год я стал много литературы читать по разработке ПО (модели разработки по, всякие советы по этому делу). Отчасти – из за этого, отчасти из за того, что мой нынешний подход к разработке действительно неэффективен – я и решил попробовать по другому начать писать код, записывать замечания к проекту и так далее.


Не буду описывать, как я раньше работал над своей программой. Начну с того, что у меня есть сейчас. Конечно, в умных книжках уже давно все описано, но – не все удается понять с первого раза, так что – приходится через себя их пропускать. В результате этого переосмысливания – у меня получился следующий общий план действий:

1. Встретиться с заказчиком – показать нынешнюю версию ПО, записать замечания. Эти замечания надо отсортировать в зависимости от важности (самые важные/критичные замечания надо устранить сразу). Стараюсь проделать этот этап в понедельник.

2. Планировать – после того, как у меня будут замечания по программе – я начинаю этап планирования (минут тридцать на это хватит). На этом этапе я, в начале месяца – в общих чертах планирую работу на месяц (описываю то, что у меня должно получится в конце месяца). И создаю план на неделю (в текстовом документе) – записываю там все замечания, которые хотелось бы устранить в течение этой недели. Поэтому то я и хожу встречаться с заказчиком в понедельник – чтобы был план работы на неделю.

3. Выполнение – после этапа планирования у меня уже все готово для кодирования. Я уже не задумываюсь над тем, что мне сделать – я просто это делаю. Иногда, конечно, надо какие-то из планов подкорректировать, но – это бывает редко. Устраняю все замечания, которые у меня лежат в файле плана на неделю. Если замечанию заканчиваются – то придется новые придумать. Но – чаще всего замечания остаются и приходится их переносить на следующую неделю.

Вот таким планом я руководствуюсь в последнее время для разработки своей программы. Вроде даже стало лучше получаться – видно, что и как я сделал конкретно, и можно проверить – из за чего не работает какие-нибудь функции (если где-то сделал косяк – потом можно будет найти этом место). А вы каким планом пользуетесь?

Комментариев нет:

Отправить комментарий