среда, 18 апреля 2012 г.

Ubuntu. 1 год


Давно уже хотел эту статью написать и опубликовать (мне надо было это сделать еще в понедельник, 16 апреля). Ведь именно в понедельник у меня годовщина – я целый год стабильно (более-менее) использую ОС Ubuntu как основную операционную систему на своем стационарном компьютере.

Когда я только установил эту систему (16 апреля 2011 года) – я не стал публиковать статью про это. Но через неделю – я это сделал (написал отчет о недельном пользовании Ubuntu). Теперь, спустя год довольно активного использования – я напишу отчет. Правда он не получится очень детальным, запишу только то, что запомнил.

Во-первых, мне ни разу не потребовалось переустанавливать Ubuntu из за тормозов Ubuntu (как было с виндой). Да, я переустанавливал Ubuntu, но – из за того, что Windows надо было поставить (никуда без Окон пока что).

Во-вторых, все основные действия, которые я делал в Windows – можно делать в Ubuntu. Я говорю про просмотр фильмов, прослушивания текстов, просмотр сайтов в интернете, написание текстов, разработка приложений для WEB, редактирование графических изображений и много еще чего (что я с ходу вспомнить не могу).

В-третьих, неожиданных ошибок я не встретил. В Windows частенько бывает: работаешь, никого не трогаешь, и тут бац – ошибка. Хз от чего. В Ubuntu такого не было. Даже со сторонними программами. Все работало. Только несколько раз у меня логические диски отваливались – но это было с самого начала видно (ОС загружалась, но дисков в файловом обозревателе просто не было). Перезагружался – все начинало работать нормально.

В-четвертых, все железки у меня подключались нормально, в штатном режиме (Wi-Fi, роутер и подобные устройства).

В-пятых, другие люди могут вполне легко привыкнуть к интерфейсу Ubuntu. Интерфейс не страшный, тем более – если его настроить (окрасивить). Вполне дружная операционная система.

В-шестых, много приложений для Windows запускается в WINE. В последнее время даже в некоторые игры стал играть в Ubuntu.

В-седьмых, клевые игры для Windows в Ubuntu не работают ( Может, конечно, их можно запустить, но – придется наверно несколько дней с бубном шаманить. Это же касается объемных программ (типа Visual Studio или Фотошопа). Установить не удается.

В-восьмых, для комфортной работы в Ubuntu надо иметь постоянно подключенных интернет. Просто иногда надо установить обновления, какие-либо приложений – и проще всего скачать их из интернета. Наверно это связано с тем, что у меня нет пакета программ для Ubuntu (такой пакет для Windows у меня есть). Со временем наберу.

Вердикт: как ОС для дома Ubuntu полностью подойдет. То есть – если не надо запускать какие-либо специфические приложения – то все будет хорошо. И в инете посидеть, и в игры поиграть – все это можно сделать в Ubuntu. А также – можно и для WEB программировать, но это уже плюшка (так скажем). Поэтому – сейчас уже можно смело переходить на Ubuntu (хотя бы на ноуте, присмотреться). А то пиратская винда до добра не доведет…

Кстати, раз уж с Ubuntu вполне у меня хорошо получилось — надо уже приглядывать к другим системам. Например — к iOS. Тем более давно хочется себе iPhone прикупить (частенько сижу на сайте, где рассказано все об iphone, и о других устройствах) так что точно себе этот смартфон куплю, через некоторое время.

Комментариев нет:

Отправить комментарий