воскресенье, 29 ноября 2020 г.

Каждый шаг в Интернете оставляет след

Нашел на хабре интересную статью: "Инструменты для очистки своей цифровой истории в интернете". Начало там очень интересное, поэтому скопирую себе на сайт. Вторая часть (собственно, сабж статьи) мне не понравился - глуповатые какие-то советы приводятся, типа удаления почты. Но не об этом речь.

Первая часть (про цифровой след) позволит задуматься еще раз о том, что у нас у всех или почти у всех уже есть цифровая личность. Физическая и электронная. И кое-что о нас известно кое-кому.

А вот и сама часть статьи. Остальное - по ссылке можно прочитать:

Каждый шаг в интернете оставляет след. С годами собирается длинный шлейф персональных данных. Они доступны посторонним лицам, которые наверняка постараются извлечь максимальную выгоду из вашей информации.

Как показала недавняя утечка данных по всем машинам «Ситимобила», людей эффективно отслеживают даже по анонимизированным дата-сетам. Если совместить друг с другом несколько анонимных баз данных, то можно надёжно установить личность конкретного человека.

С этим сложно бороться, но можно. Например, попытаемся удалить массивы данных, которые накопились в различных интернет-сервисах. Зачистим свою интернет-историю по полной программе.

Тотальная слежка



Продвинутая система сбора данных и аналитики Google

Система сбора данных и аналитики Google считается одной из самых продвинутых в мире. У видеосервиса, почтового и картографического сервисов Google более 1 млрд пользователей (у каждого из них). Компания использует повсеместную распространённость своих продуктов для отслеживания поведения пользователей в онлайне и в реальной жизни, чтобы впоследствии таргетировать их платной рекламой. От точности таргетирования и обширности собираемых данных напрямую зависят доходы Google.

Cпециалисты из организации Digital Content Next и Университета Вандербильта опубликовали результаты исследования Google Data Collection с некоторыми фактами, которые говорят о тотальном наблюдении за людьми со стороны Google:

  • Смартфон Android с активным браузером Chrome в фоне передаёт информацию о местоположении в Google 340 раз в течение 24-часового периода, то есть производится в среднем 14 передач данных в час. На самом деле, информация о местоположении составляет 35% всех образцов данных, отправленных в Google.
  • Google может связывать анонимные данные, собранные пассивными средствами, с личной информацией пользователя. Google устанавливает такую связь главным образом через рекламные системы, многие из которых сама и контролирует. Рекламные ID, которые соответствуют «анонимным пользователям» собирают данные об активности в приложениях и посещениях сторонних веб-страниц. Их можно связать с реальными пользователями Google путём передачи серверам Google идентификационной информации на уровне устройства Android.
  • Куки Doubleclick, которые отслеживают активность пользователя на сторонних веб-страницах — ещё один пример «анонимного» идентификатора, который Google может связать с аккаунтом Google. Связь устанавливается, если пользователь обращается к приложению Google в том же браузере, в котором ранее открывал стороннюю веб-страницу.
  • Бóльшая часть сбора данных Google происходит в то время, когда пользователь не взаимодействует напрямую с каким-либо из продуктов Google. Масштабы сбора весьма значительны. При этом смартфон Android — возможно, самый популярный персональный гаджет в мире. Его круглосуточно носят с собой 2 миллиарда человек.


В наше время многие возмущаются социальными сетями, в то числе Facebook, куда люди добровольно закачивают огромные массивы приватной информации, включая личные фотографии и личную переписку в незашифрованном виде. Но в реальности у Google не меньше возможностей для тотального наблюдения.

Один день из жизни типичного пользователя Google


Вот как Google отслеживает активность людей через разные сервисы своей интернет-империи (из отчёта Google Data Collection):

Комментариев нет:

Отправить комментарий