вторник, 11 октября 2011 г.

20 лет Линуксу


Сегодня я расскажу о эпохальном событии, которое упустил в череде различных праздников и работы. Событие это произошло еще в конце августа (конечно-же этого года), но добрался я до него только лишь в сентябре, правда написать о нем решился только сегодня. Но промолчать об этом событии я не мог.

Пишу эти строки во время перерыва в футбольном матче между нашей сборной и сборной Андорры. Об этом матче я расскажу завтра (сделаю подробный отчет, так как данный матч — наш последний официальный матч в этом году). Но пока — вернемся к эпохальному событию, которое произошло двадцать пятого августа 1991 года.

Я говорю о дне рождения операционной системы Линукс (будем так называть). Именно 25 авгутса 1991 года Линус Торвальдс решил рассказать о том, что он занимается созданием свободной операционной системы. Текст его заявления я приводить не буду (его можно найти в интернете). Но смысл в ней тот, что Линус решил создать (с нуля) свою ОС, портировал на нее некоторые популярные приложения и ждет предложения по улучшению этой системы.


С течением времени (двадцати лет) Линукс стал довольно популярным (среди суперкомпьютеров и сервером — очень популярным). Но на персональные компьютеры пока не очень активно перебирается, хотя я уже использую дистрибутив линукса под названием Ubuntu уже как основную ОС (Windows давно не загружал).

Еще лет десять — и линукс завоюет свои процентов десять мировых персональных компьютеров. А может и больше. В общем — запоздало поздравлю Линуса Торвальдса и всех любителей (и профессионалов) в мире Линукса с его двадцатилетием. Дальнейшего развития, улучшения, увеличения количества пользователей по всеми миру.

Комментариев нет:

Отправить комментарий