четверг, 22 октября 2020 г.

И снова про удаленное обучение

До начала эпидемии коронавируса (по крайней мере, в нашей стране), 4 февраля этого года я опубликовал свои размышления на счет тенденции в обучении и образовании. Если кратко, я тогда написал, что набирает большие обороты удаленное обучение - оно дешевле, ехать никуда не нужно и так далее и тому подобное.

Апрель и некоторые другие месяцы 2020 года показали, что этот подходит подходит (с разными оговорками) всей стране. Почти всех нас отправили на самоизоляцию по домам, но школы и университеты не прекратили работу и школьники и студенты продолжили заниматься. Даже я сумел "поприсутствовать" на нескольких удаленных лекциях. В принципе, было интересно, это были первые полноценные удаленные лекции, которые я слушал.

По видимому, теперь удаленный формат будет еще активнее развиваться. Ведь коронавирус продолжается (идет вторая волна, о которой говорили что ее не будет). В некоторых регионах закрыли школы раньше времени на каникулы. И количество каждодневно зараженных продолжает увеличиваться, так что, как мне кажется, снова вернемся к удаленному обучению в рамках всей страны.

Какой из этого итог? А он в том, что нужно привыкать обучаться удаленно. Не только школьники и студенты так будут учиться, но и взрослое население. Мне кажется, что мало останется массовых курсов, на которые нужно будет приезжать очно. Удаленный режим вытеснит очный (но и очный тоже останется, только в очень ограниченных количествах).

Как говориться, время покажет. Остается только следить.



Комментариев нет:

Отправить комментарий