вторник, 20 ноября 2012 г.

#1045 Невозможно подключиться к серверу MySQL

Хотел эту статью вчера опубликовать, но — лег поздно, не успел саму статью напечатать собственно. Но сегодня время есть, так что сел и написал. Статья посвящена web-строительству, той теме, к которой я постепенно возвращаюсь все активнее и активнее.

Мне надо было установить Apache, PHP, MySQL и PhpMyAdmin на свой локальный компьютер (все-таки web-разработку надо вести же на чем-то). Нашел статью, как устанавливать все это — и следовал инструкциям. Но — с PhpMyAdmin у меня произошла ошибка.

Ошибка была при вводе пароля для PhpMyAdmin'a, какая конкретно — уже не помню. Но — после этого я не мог войти в эту программу, возникала ошибка #1045 Невозможно подключиться к серверу MySQL. Различные пароли не подходили, так что начал гуглить ответ.

Ответов то нашел я много, но — подошел только последний (хорошо, что подошел). Кстати, apache, php и MySQL — работают нормально, у меня не получилось с первого раза запустить лишь PhpMyAdmin (из за этой ошибки #1045 Невозможно подключиться к серверу MySQL).


В итоге вот что я сделал. Во-первых, создал нового пользователя в MySQL. Для этого я использовал следующий код:
shell> mysql --user=root mysql
mysql> GRANT ALL PRIVILEGES ON *.* TO root@localhost -> IDENTIFIED BY 'пароль' WITH GRANT OPTION;

С помощью первой строки я запустил MySQL, с помощью второй — создал пользователя root с паролем 'пароль'. В данном случае root — это суперпользователь.

И теперь — созданного пользователя надо добавить в конфиг PhpMyAdmin'a. Для этого надо открыть документ /etc/phpmyadmin/config.inc.php, там найти вот такие две строчки:

$cfg['Servers'][$i]['controluser'] = $dbuser;
$cfg['Servers'][$i]['controlpass'] = $dbpass;

Лично я их закомментировал (мало ли — пригодятся), скопировал и вставил. Вместо $dbuser подставил имя пользователя, вместо $dbpass — пароль. Сохранил (для этого надо дать права на запись на папку phpmyadmin, нужно выполнить в терминале команду chmod -R 755 /адрес).

Именно после этого у меня все заработало (вчера работало и сегодня тоже работает). Поэтому, если у вас проблемы с PhpMyAdmin, в частности — ошибка #1045 Невозможно подключиться к серверу MySQL — то попробуйте то, что я проделал, может помочь.

1 комментарий:

  1. Помогло просто добавление пользователя root

    ОтветитьУдалить