пятница, 25 января 2013 г.

LibreOffice Calc условное форматирование


На днях мне понадобилось в LibreOffice Calc формочку сделать с форматированием (чтобы форматирование ячейки менялось в зависимости от значения в ней). Если больше нуля значение — цвет фона ячейки зеленый, если меньше — красный, если 0 — то серый (использую Ubuntu, так что и LO юзаю).

Сейчас понимаю, что это очень простая задача. Но тогда не знал, как это сделать (я и для MS Excel не знаю как это сделать). Так что полазил по меню Calc (смотрел не внимательно — не нашел ничего) потом загуглил — и нашел картинку, которая все расставила по своим местам.

Сейчас опишу как использовать условное форматирование (форматирование, зависящее от условий) чтобы другие люди долго не искали то, что уже нашел я. Для начала — надо выделить ту ячейку, к которой вы хотите применить это условное форматирование.


Теперь перейдите в меню Calc Формат → Условное форматирование (как просто) и откроется окно настроек условного форматирования. Как можно увидеть — доступно несколько условий, но мне нужно три. В принципе — все просто. Так как я использую значение в ячейке, то в первом выпадающем списке я оставил все по умолчанию - «Значение ячейки», в следующем выбираем непосредственно условие (их много, поэтому мой пример рассмотрим — выберем «Больше чем»). В следующее поле указываем значение, с которым будем сравнивать значение из ячейки, и далее (во второй строке настройки первого условия) можно выбрать стиль.


Можно либо выбрать из списка, либо — создать новый. Мне нужно было свой создавать, нужно нажать кнопку «Новый стиль...» - откроется окно создания стиля ячейки. Там вводим название стиля (я ввел GREEN), а затем, так как мне надо фон изменить — перехожу на вкладку «Фон». Там выбираю цвет фона, который мне нужно — светло-зеленый. Больше ничего не меняю, нажимаю ОК.


Созданный стиль сразу применился. То же самое можно проделать и с остальными условиями. Напомню — второе условие (меньше нуля), третье условия (равно нулю) — Red и Zero соответствнно.

Все, теперь автоматически применяется необходимый формат для ячейки (применимо только к числам естественно).

Надо уже еще более подробно изучать LibreOffice, как вижу — тут можно много чего сделать (не прибегая к помощи MS Office). Потихонечку буду его возможности просматривать, полезно будет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий