суббота, 26 января 2013 г.

Советы при проектировании БД. 3

И третью статью по базам данных опубликую. Сегодня будут представлены заключительные три совета, которых я стараюсь придерживаться при проектировании базы данных. Да, кстати, всех с прошедшим вчера днем студента и Татьяниным днем.

Возможно, данные советы кому-то могут показаться и простыми, но — в начале моего программерского пути мне так не казалось. Поэтому и решил их написать и опубликовать у меня в блоге. Может кому-то другому новичку они пригодятся. Мне от этого только лучше будет.


Проставляйте индексы (я надеюсь, что вы знаете что такое индекс. Если нет — то срочно ищите в интернете ответ. Индексы нужны для того, чтобы при поиске СУБД не просматривал смотрело все строки таблицы, а просматривало лишь те, которые подходят по индексу. Если индекса нет — то будут просмотрены все строки. В общем, тема индексов — это важная тема, главное — уделите ей такое же важное внимание);

Соблюдайте третью нормальную форму (надеюсь и это тоже вы знаете. Нормализация баз данных — такой же важный объект изучения, как и индексы, поэтому — изучайте. Желательно, чтобы ваши таблицы имели третью нормальную форму. На человеческий язык ее можно перевести как «данные в одном месте», то есть — заносятся в лишь в одну таблицу и во всех остальных случаях читаются только из этой таблицы);

Ведите схему БД (для упрощения своей, да и не только своей, жизни программиста на поддержке старайтесь вести схему базы данных. Это актуально тогда, когда у вас нет инструментов для автоматической генерации схемы БД. В любом случае, схему базы иметь надо. В ней желательно проставить не только типы данных, но и все ключи. В результате этого очень легко будет вспомнить, что в этой базе наделано).

Особенно мне со схемой БД было сложно. Автоматического средства у меня нет, так что пришлось всю базу прошерстить. Но затем (вносить изменения в существующую структуру) было проще — схема же была готова. Так что не ленитесь, лучше сразу схему делать, на старте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий