вторник, 13 июля 2010 г.

Язык программирования PL/SQL


Я уже немного написал про то, что такое язык программирования PL/SQL. Но в сегодняшней статье я затрону еще и историю этого языка, так как желательно знать историю того языка, на котором программируешь. Но и еще чуть-чуть расскажу о функциональности, которая есть в PL/SQL.

Может быть, было не очень понятно – но напишу еще раз. PL/SQL используется для написания программ внутри базы данных. Эти программы могут модифицировать данные. Так что достаточно вызывать их через приложения.

Впервые в СУБД ORACLE процедурный язык PL/SQL был введен начиная с версии под номером шесть (что произошло в 1988 году, но язык еще не был интегрирован в СУБД). Программисты, которые программировали под эту СУБД, давно ждали нечто подобное, так что их порадовал PL/SQL. Но он еще был немного сыроватым, в нем было много ошибок. Кроме того, он не позволял делать многие вещи. Но все равно – для того времени он был очень и очень хорош.





Начиная со следующей, седьмой версии СУБД, язык программирования PL/SQL все теснее и теснее интегрировался в нее. В этом языке появились пакеты. В них можно было инкапсулировать процедуры и функции (но PL/SQL еще нельзя назвать объектно-ориентированным языком), появились триггеры и еще многие вещи, без которых сейчас не представляется PL/SQL. Выпуск седьмой версии произошел в 1992 году. Именно начиная с этой версии СУБД, язык программирования PL/SQL был интегрирован в саму систему.

В связи с тем, что начиная с восьмой версии СУБД ORACLE стала объектно-ориентированной, то разработчикам языка PL/SQL пришлось делать язык также объектно-ориентированным. Это произошло через пять лет после выпуска седьмой версии – в 1997 году.



Сейчас язык программирования PL/SQL используется там, где работают с СУБД ORACLE. Лично я, например, на этом языке пишу процедуры и функции. Тестировать их очень легко. После того, как я убеждаюсь в том, что в них нет ошибок – я легко вызываю их через интерфейс приложения. Так что можно даже в самой программе ничего не писать (касающееся бизнес-логики).

Я, конечно, еще молодой программист. Но возможность использовать язык PL/SQL в программировании мне нравится. Как я говорил – у него строгий синтаксис (все, что открыл – должно быть закрыто). Но есть у этого языка и свои подводные камни, о которых я расскажу позже.

У меня подобная установка была несколько лет назад:


Комментариев нет:

Отправить комментарий