среда, 28 июля 2010 г.

Работа


Что-то на работе сегодня мне спать сильно хотелось. Как я уже рассказывал (в своей самой первой статьей, которую здесь опубликовал), работаю я инженером-программистом на местном заводе. Работаю на пол ставки. Особо сильно не напрягаюсь – пока только, можно сказать – получаю опыт.

К чему это я вообще? В связи с тем, что сегодня сильно хотелось спасть – нормально работать не получается (я простудился немного просто). И решил я подумать о том, в какое время рабочего дня я больше всего трачу на «бесполезный» труд. То есть – отвлекаюсь от работы.

Мой рабочий день начинается в восемь часов. Ближайшие тридцать минут (то есть – до 8-30) нормально работой заниматься не получается. Связано это больше с тем, что мои соработники подходят потихоньку. Приходят – обсуждают то, что случилось с ними вчера или уже сегодня. Поэтому – и мне иногда приходиться отвлекаться, так как рассказывают о интересных случаях.



Около десяти часов у нас начинается технический перерыв – мы пьем чай. По плану он должен быть только двадцать минут. Но у нас получается от двадцати до аж обеда. То есть – может получиться так, что этот технический перерыв урвет много времени. Там у нас могут много чего обсуждать, спорить, иногда – даже ругаться (но это редкость). Примерно также у нас проходит и тех.перерыв, который после обеда. Наверно, так проходит тех.перерывы у всех.

А после тех.перерыва начинается обед. К нему начинают готовиться минут за десять-пятнадцать. Пока в стол все бумаги уберешь, пока всех соберешь, чтобы одному не идти – вот и пролетает десять минут.

Заканчивают работа также раньше (тоже минут на десять-пятнадцать). Там надо выключить компьютер, проверить – все ли ты собрал (прибрал). В туалет сходить, еще какие-нибудь маленькие делишки.

Кроме всего вышеперечисленного, мы часто отвлекаемся во время рабочего дня на разговоры. Кто-нибудь что-нибудь интересное скажет – и начинаем долго-долго обсуждать. А если это еще связано с компьютера – то это вообще жуть. Можем всей комнатой минут тридцать беседовать, да и больше даже.


Если примерно посчитать, то выходит, что за рабочий (восьмичасовой) день я теряю полтора часа на всякого рода разговоры. Мне это совершенно не нравится! Кажется мне, что и любому руководителю такой расклад дел тоже не прельщает. Так что надо как-то меняться, устранить эти недочеты в моей работе. Конечно, отвлекаться совсем не получится, так как в моей комнате еще работает много людей. Но все-таки, я думаю, получится сократить эти полтора часа на час.

Написал я все это для того, в первую очередь, чтобы осознать это самому. Полтора часа каждый день – это много. Хоть я и работаю на пол ставки (и у меня время «простоя» меньше), все равно это число мне не нравится. Возможно, вы тоже часто отвлекаетесь от прямой работы. Если это действительно так – напишите в комментариях, на что еще вы отвлекаетесь. Обсудим это.


2 комментария:

  1. У меня с отвлечениями на работе немного другая ситуация. Работаю сдельно, по продажам. Проблемно чем то себя занять, когда нет покупателей. Хорошо, что комп есть и добрый админ, который не режет доступ в сеть. Сижу на своем блоге, ковыряюсь в настройках. Башорг регулярно читаю, для поднятия настроения. Иногда так много свободного времени, что интернет надоедает.

    ОтветитьУдалить
  2. А интернет у нас отрублен, можно пользоваться только по работе. Админы злые - поэтому если запалю пассы от блога - отбирут (

    ОтветитьУдалить