четверг, 29 июля 2010 г.

Microsoft ADO .NET


Сейчас на работе я активно начал работать с базами данных. Как раз подходит этап программирования. Скорее всего, в качестве языка программирования буду использовать Visual Basic.NET. СУБД – ORACLE (понятно дело, что буду использовать, для написания процедур и функций PL/SQL). Логично, для программинга буду использовать Visual Studio.NET.

И плавно подходим к цели данной статьи: в качестве доступа данным буду использовать Microsoft ADO.NET. Поэтому предлагаю сегодня поверхностно познакомиться с этой библиотекой. Программировать пока не будем.

Статей по этой теме написано уже очень много. Я раньше уже их читал. Но сейчас пишу больше для того, чтобы самому получше понять и структурировать те знания, которые у меня есть. Кроме того, некоторые читатели данного блога иногда рассказывают (в комментариях) то, что я не знаю.

Microsoft ADO .NET – это классы для взаимодействия с данными. ADO .NETActive Data Object .NET. C помощью этих классов можно получить данные из таких источников, как XML-документы, различне базы данных (Access, Oracle, MSSQL Server) и другие источники данных.



У Microsoft ADO .NET – это не еднственный набор классов для взаимодействия с данными. Когда я раньше читал о прошлых технологиях от MS – мне было немного смешно, так как названия были довольно прикольными. Такие как: DAO, RDO, ODBC, ADO. Но потом, по мере того, как я изучал программирование – эти сокращения не кажутся мне смешными.

Обязательно надо сказать о том, что выше я привел только те библиотеки, которые создала компания Microsoft. Но эта корпорация – не единственная в этой области. Если вам надо – вы легко можете найти в интернете библиотеки от других компаний. Например (я думаю) – у каждого производителя СУБД есть такие библиотеки. Поэтому зацикливаться на одной Microsoft ADO .NET – не обязательно. Я ее изучаю потому, что мы именно с этой библиотекой работаем. 

Microsoft ADO .NET – это, можно сказать, продолжение разработанной ранее библиотеки ADO (что логично видно из названия). ADO .NET появилась для того, чтобы исправить некоторые недостатки ADO (указывать не буду, какие именно). Кроме того, были добавлены некоторые улучшения.

Теперь плавно перейдем к составу ADO .NET. Все классы, которые входят в эту библиотеку можно разделить на два лагеря:
Подключенные (connected) – требуют соединения;
Отключенные (Disconnected) – не требуют соединения.


Перечислять классы, относящиеся к каждому конкретному лагерю, я сейчас не буду, так как еще не знаю всех их. Но в этой статье я опишу один из самых главных (важных для разработчиков) элементов Microsoft ADO .NET – поставщик данных.

Поставщики данных необходимы для того, чтобы можно было подключаться к источникам данных и работать с ними. В ADO .NET существует два таких поставщика: SQL Client Data Provider и Ole DB Data Provider.

Хоть эти поставщики данных различаются в названиях – но выполняют схожие (можно сказать - одинаковые) функции. Первый из них создан исключительно для MSSQL Server. А вот второй – для всех остальных источников. MS не стали создавать отдельные поставщики данных ко всем существующим СУБД, для этого они сделали Ole BD Data Provider. Но почти у всех производителей СУБД есть свои поставщики, которые можно использовать в своей работе.

Пожалуй, на этом я закончу знакомство с библиотекой Microsoft ADO .NET. Если это читают те, кто в теме – скажите, хоть чуть-чуть правильно то, что у меня написано? А то вдруг не туда иду в изучении =)


Комментариев нет:

Отправить комментарий