вторник, 22 мая 2012 г.

Дополнения к ASP.NET


На прошлой неделе я рассказывал вам о эволюции технологии серверного программирования от Microsoft – про ASP.NET. Теперь – настала пора рассказать о тех дополнениях, которые существуют для этой технологии. В следующий раз я уже приведу практические примеры использования, а пока – еще немного теории.

Собственно, я буду рассматривать два дополнения – это ASP.NET MVC и ASP.NET AJAX. Слова эти мне были уже давно знакомы (на слуху у всех программистов они должны быть). Так что примерную суть я представляю. Но сейчас – освежу в памяти для более точного понимания (вдруг буду в дальнейшем их использовать).

MVC:

Собственно, тут должно быть все понятно. MVC – это уже не раз описанный Model-View-Controller. Существует фреймворк для работы с MVC и для ASP.NET. Первая версия данного фреймворка появилась в 2009 году. Сейчас самой новой версией является ASP.NET 3.0 (в 2011 году выпущен), и есть бета четвертой версии. В принципе, как я уже и говорил – особенно подробно описывать все возможности MVC не нужно – их все знают, так что я не буду. Главное – что в ASP.NET есть поддержка MVC.


AJAX:

Как говорят умные интернет-издания, ajax — это асинхронный яваскрипт и XML. Но суть вот в чем — web-страница не перезагружается после каждого действия (как чаще всего бывает сейчас на php-сайтах), а подгружает необходимые данные в фоновом режиме — и показывает их пользователю сразу. В связи с этим страницы отрабатывают намного быстрее, а также — удобнее.

В этой технологии используется, как уже понятно — динамическое обращение к серверу и также — динамическая разметка (чтобы сразу обновлять на странице информацию).


Термин ajax был использован 18 февраля 2005 года. Но — это лишь термин был придуман, а технология шагала примерно с 1996 года.

Собственно, ASP.NET AJAX — это набор расширений от Microsoft для работы с Ajax. Понятное дело мы получаем плюсы как ajax, так и технологии ASP.NET. Надо будет на практике осознать эти слова.

Вот такие две технологии мне надо будет использовать в скором времени, так что — надо их потихоньку начинать изучать. Пока привел теорию, но уже скоро — будет практика, если не отвлекусь. Но — сейчас придется отвелчься, так как заинтересовался автомобилями и нашел хороший магазин на страницах которого можно много полезной информации про машины. В частности — про Рено — цены сейчас посмотрел, про кредит узнал. В общем — сайт полезный, заходите (есть не только Рено — но и другие марки).

Комментариев нет:

Отправить комментарий