суббота, 19 марта 2016 г.

Менеджер или программист. Что делать?

И снова продолжаю рассказ про менеджеров и программистов. В прошлой статей этой серии я рассказал про то, какие существуют типы управленческих задач. Я насчитал их четыре штуки. Это то, что добавляется молодому «менеджеру» к рабочим обязанностям. А у него ведь еще остались и программистские работы, которые тоже когда-нибудь нужно выполнять.

И что же новому руководителю делать?

Вот здесь у меня опыта еще меньше, но (наверное – к счастью) он у меня тоже есть. Ниже будут мои мысли по этому поводу, которые так же можно (и нужно) критиковать, чтобы они стали лучше:

Во-первых, необходимо четко разделять задачи. Знать, какие задачи у вас есть. Не должно быть смешанных задач. И, конечно, нужно понимать, где у вас «текучка», а где – задачи, связанные с планами. То же относится к постановке задач другим людям (об этом – ниже);

Во-вторых, делегирование. Это – очень важный момент, можно сказать – важнейший, которым необходимо овладеть молодому руководителю. Чем лучше у него получится делегировать задачи – тем его работа будет производительней. По моему мнению – это вопрос один из самых главных, ведь руководитель не может делать все сам, ему должны помогать. А чем удачнее он будет находить себе помощников – тем будет лучше для него. Об этом я буду в другой раз рассказывать;

В-третьих, контроль. Тут тоже этот пункт есть. Каждое свое поручение необходимо контролировать (но не настырно, а то исполнитель обидится может). Контроль всегда необходим и нужно об этом помнить.

Пока я об этих трех пунктах знаю. Наверняка есть еще, я об этом читаю, стараюсь получить опыт в этой области и рассказать в своем блоге. Если эти три пункта выполнять – то времени и на кодирование хватит. Но, если научиться производительно исполнять руководящие обязанности – возможно, что вас снимут с программерских задач. Это уже будет зависеть от вас.

Комментариев нет:

Отправить комментарий