вторник, 15 марта 2016 г.

Менеджер или программист. Введение

Тема «вырастания» программиста в менеджера проектов обсуждается регулярно на всех около программистских ресурсах. Скорее всего (у меня такой статистики нет, поэтому скажу от себя) каждый день публикуется по нескольку подобных статей. Так что и мне нужно внести свою лепту в эту тему. Сегодня и начну – сегодня публикую в блоге первую статью про менеджеров и программистов.

Кто такой программист? Студент приходит на предприятие еще студентом (если можно так сказать – он даже еще не программист). Начинает работать, получать опыт. Я пока еще ни разу не видел человека молодого, который бы пришел студентом и сразу же стал крутым прогером. Все хотя бы несколько месяцев обучаются, получают этот самый опыт.

У каждого программиста разный срок «вхождения» в профессию. Но он всегда есть. Через некоторое время программист начинает работать очень хорошо – организует свое время, работу с задачами, поручениями, начинает и сам делиться своим опытом с другими молодыми программистами. Такое положение дел долго оставаться без внимания не может – и его решают сделать руководителем (менеджером).


Итак, хорошего программиста сделали менеджером проектов. Что из этого получается? У меня собственного опыта мало (но он есть), и вот что я думаю по этому поводу. Если хороший программист становится руководителем – то он перестает быть хорошим программистом. У него появляется куча дополнительных руководящих задач, которые необходимо выполнять – и на программирование времени не хватает.

Какие же такие задачи появляются у «молодого» руководителя. Существует несколько типов руководящих задач, каждую из которых необходимо выполнять (или следить за выполнением). Вот об этих типах я и расскажу во второй части данной серии статей. А на сегодня – все. До следующих встреч.

Комментариев нет:

Отправить комментарий