четверг, 31 марта 2016 г.

Менеджер или программист. Постановка задачи

Несколько дней назад я рассказывал начал серию статей про менеджера или программиста. Тема довольно актуальна (для тех, кто недавно перешел из программистов в менеджеров). Я еще не перешел, но уже активно изучаю информацию по данной теме.

Сегодня я расскажу про общие вопросы постановки задач. Многие программисты (да и вообще – люди в целом), плохо ставят задачи. Есть небольшой процент людей, которые умеют «с рождения» ставить задачи. У всех остальных – большие проблемы в этом направлении.

Итак, алгоритм правильной постановки задачи:

1.     Формулируем задачу
2.     Описываем, где брать ресурсы (если нужно)
3.     Сроки выполнения
4.     Понимание задачи
5.     Контрольные точки (проверки)
6.     Контроль исполнения


Формулировка задачи, описывание получения ресурсов и сроки исполнения задач – это понятно. Что, где и когда – обязательно должно быть. Про сроки не забывайте, они должны быть обговорены (и не размыто – «как можно быстрее», а точно – «через два дня»). Если нужны ресурсы для исполнения задачи – обязательно их опишите и скажите, где брать (и договоритесь, чтобы их исполнителю выделили).

Понимание задачи – вы должны попросить исполнителя повторить задачу вслух, узнать, как он ее понял. Он ведь может понять ее по-другому. Вопросов типа «ты все понял?» недостаточно. Актуальный для моего блога совет – можно ответ записать (в блоге, например =)

Про контрольные точки и контроль исполнения я расскажу в следующей статье данной серии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий