среда, 22 декабря 2010 г.

WPF - описание

Выдались свободные пару часиков – поэтому решил что-нибудь чиркнуть в блог, чтобы люди (которые меня регулярно и нерегулярно посещают) видели, что ресурс данный обновляется. По быстрому только надо обдумать, о чем же сегодня написать (тем много, но надо выбрать какую-то одну – самую интересную).

По моему плану (который я огласил еще в самом начале декабря - второго) я выполнил почти все пункты – осталось только описать три системы статистики (LI, Я.М и G.A). Только вот не знаю – успею ли я это сделать до конца месяца? Постараюсь конечно, но – как-то руки не доходят до этого, сегодня тоже кстати.

В общем – решил рассказать о двух высокотехнологичных творениях компании Microsoft – про WPF и про Silverlight. Только вот сразу (то есть – в одной статье) описывать обе технологии я не буду, поэтому сегодня познакомлю вас с WMP, а вот завтра или послезавтра – уже со второй технологией.

Кстати, с WPF мы с вам уже частично знакомы – 19 мая я о нем вам уже рассказывал. Тогда статья получилась немного сумбурной (опыта еще не было, и другие факторы вмешались). Поэтому сегодня попытаюсь рассказать вам понятными словами о том, что же все-таки такое – этот WPF (про историю этой технологии читайте в статье, ссылку на которую я уже привел выше, повторяться не буду).


Вообще WPF (Windows Presentation Foundation) предназначена для организации взаимодействия WIN-программ с пользователем, то есть – WPF обеспечивает интерфейс пользователя. Но – можно создавать не только WIN-приложения, но и запускать программу в браузере – поистине новаторская разработка. Может быть, даже ё-мобиль от Прохорова (фото цена и характеристики) которые можно узнать по ссылке, будет оснащен компьютером с ПО от Microsoft, написанном на WPF? Подождем – увидим, было бы очень круто.

Главная крутизна (и новаторство) этой технологии заключается в том, что она использует векторы для рисования своих контролов. На основе этих векторов, можно рисовать как простые элементы (элементы управления и двумерную графику), так и трехмерную графику, анимацию и другие сложные части программы. Но WPF постоянно развивается, так что (я думаю) в самом ближайшем будущем нас обязательно ждет что-то новое. Прогеры от Microsoft же не зря свой хлеб с маслом едят.

Как известно, раньше использовался для рисования графического интерфейса GDI/GD+. Но с появлением WPF все стало гораздо круче. Теперь интерфейс рисуется с помощью DirectX – то есть, его рисует видеокарта. Это явный шаг вперед, так как теперь хоть немного разгружен процессор а интерфейс создаваемых с помощью WPF приложений становится более красивым и функциональным.


В технологии WPF используется два типа работы – внешний вид и программирование. То есть – все разделено, теперь дизайнер может заниматься дизайном, а программист – программированием (мы уже об этом говорили).

Для того, чтобы начать использовать WPF недостаточно купить квартиру в москве в центре – надо еще установить Visual Studio (лучше – 2010 версию) и использовать любой объектно-ориентированный .NET-язык. Я думаю, что всем это под силу. После того, как вы это сделаете – можете приступать к изучению этой новой технологии. Примеры можно найти в статье, о которой мы с вами уже говорили.

Может быть, вам сегодняшняя статья не показалась новой, но – для начинающих свое знакомство с технологией WPF она точно пригодится. Следующую статью (про Silverlight) постараюсь опубликовать завтра-послезавтра.

Что-то со шрифтом у меня. Надо будет разобраться, но - данную статью менять не буду. Она же у меня как-никак юбилейная - двести опубликовал за все время существования блога, так что - поздравляйте меня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий