четверг, 15 марта 2012 г.

Абзацы


На днях стал вечером читать книгу интересную (по содержанию). Понятное дело что я уже немного подустал – так что просто хотел расслабиться и почитать. Но, после того, как я открыл эту книгу (она у меня в электронном варианте только) – понял, что расслабиться нормально не получится.

Оказывается – автор почему-то решил очень редко разделять текст книги абзацами. То есть – в среднем у него получилось по полтора абзаца на два листа книги! Да это вообще читать невозможно было! По крайней мере для меня. Вот как читать абзац длиной больше одной страницы? Я до сих пор эту книгу так и не прочитал.

При разбивании текста на небольшие абзацы – этот текст становится легко читать. После каждого абзаца можно пару секунд не читать дальше, осмыслить то, что уже было прочитано. Также – очень легко временно заняться другими делами (если абзацы маленькие). И по диагонали тоже намного проще читать такой текст.


Но с длиннющими абзацами – сделать это почти невозможно. У меня, как я уже сказал – так и не получилось. Тем более я читаю по вечерам, когда мозг уже устал и ему трудно осознавать огромную цепочку информации в виде длинной череды последовательных предложений. Хорошо хоть предложения короткие.

Так что авторы книг – не создавайте огромных абзацев. Я сейчас даже ни одного оправдательного случая не могу придумать для использования длиннющих абзацев – только отрицательные стороны. Итак, авторы – разбивайте свои книги на абзацы для лучшего понимания. И вам проще – и читателям вашим лучше будет.

А также, как я уже говорил – книга эта у меня в электронном виде. У меня много электронных книг. Я их читаю, а затем, если мне книга понравилась – приобретаю ее бумажную версию. Для описываемой сегодня книги я этого делать не буду – читать сложно. А зачем усложнять то, что должно быть простым? Открыл книгу – и читай, а не муторно следи глазами за буквами в абзаце…

Комментариев нет:

Отправить комментарий