среда, 6 июля 2011 г.

Работа с DataGridView 2

Как вчера и обещал – сегодня постарался написать нормальную статью (а то вчера вообще ничего не хотелось делать). Сегодня я продолжу рассказывать о контроле Visual Studio под названием DataGridView. И опять я буду говорить о настройке внешнего вида (что ж поделать – много различных настроек у него).

Кстати, пожалуй можно распечатать все статьи по Visual Studio с данного блога – и получиться уже книга (не обработанная), которую можно в коробки складывать. Где их купить? Да легко, я сайт знаю, где продается упаковочная тара, там много различных видов тары есть, выбирайте (по прайс-листу например).

Но – пока печатать статьи и складывать их в упаковочную тару в мои планы не входит – так что вернусь к написанию статьи. В прошлый раз я рассмотрел настройку внешнего вида каждого конкретного заголовка (или строки) в DataGridView. А сегодня – рассмотрю настройки для внешнего вида всех строк и заголовков.

Опять буду по свойствам бегать:

AllowUserToAddRows – убирает пустую строку снизу. По умолчанию в DataGridView есть строка снизу (с помощью которой можно добавлять новые строки). Лично мне эта строка пустая не нравится и я ее отключаю с помощью выставления данному свойству значения False. Также там рядом есть свойства AllowUserToDeleteRows (запрет или разрешение удаления строк), AllowUserToOrderColumns (запрет или разрешение перемещения колонок), AllowUserToResizeColumns (запрет или разрешение изменения размера колонок), AllowUserToResizeRows (запрет или разрешение изменения размера строк). Иногда данные свойства могут пригодиться.

BorderStyle – стиль границы DataGridView. По умолчанию граница имеет черный цвет (черную рамку), но я предпочитаю оставлять без границы данный компонент. Для этого данному свойству присваиваю значение None.

ColumnHeadersDefaultCellStyleстиль для заголовков по умолчанию (для всех заголовков). То есть – с помощью одного свойства можно настроить все заголовки. Но – если вы персонально для одного из заголовков измените стиль (как это я показывал в прошлой статье) – то стиль измениться. Здесь можно задать шрифт, его размер, начертание и другие подобные параметры.

RowHeadersDefaultCellStyle – то же самое (что было выше обговорено), но – для строк. В одном месте можно все настроить – удобно.

Этими свойствами я пользуюсь для настройки всего компонента в целом (DataGridView), а не установки параметров для каждого заголовка. Свойство (настройки внешнего вида) у датагрида есть еще очень много, но – я пока их не трогал. Поэтому на этом я закончу с внешним видом и расскажу о том, как добавлять данные в DataGridView (в следующей статье).

Комментариев нет:

Отправить комментарий