вторник, 5 июня 2012 г.

Microsoft XNA


Почти месяц назад (в мае) я уже рассказывал про эволюцию ASP.NET. Рассказывал с целью начать создавать проект с помощью данной технологии. Но — меня отвлекли на работе, так что я не принялся за работу над этим проектом, но желание работать — не пропало.

На днях уже примусь за тот проект. А пока — теории набираюсь в технологиях Microsoft (а то у них кучу всего создается, а я и четверти не знаю). Про ASP.NET и дополнения к нему я уже рассказал. Теперь вот пришла пора игр коснуться (всегда приятна тема в программировании).

Сегодня я решил рассмотреть технологию из трех букв (нет, не ту о которой многие подумали =) - Microsoft XNA. Расшифровывается эта аббревиатура очень сложно, примерно так: XNA — это не акроним. В общем — с названиями видимо уже туго стало, так что вот такое придумывают.


Суть Microsoft XNA состоит в том, что программисту игр предоставляется возможности для уменьшения повторяемости кода, а также — объединяет почти весь процесс разработки игры в один блок (так сказать). Если практическую сторону хотите потрогать, то воспользуйтесь полезным сайтом coding4.net - разработка игр на XNA и Silverlight там рассмотрена хорошо, я же пока теорию читаю.

Впервые в Microsoft заговорили о XNA в 2004 году. Первую версию выпустили в 2006 году. Понятное дело — большой упор был сделан для разработки игр под XboX. Но и для ПК можно разрабатывать игры. Правда до этого неизвестно когда я дойду — все-таки я не игродел.

Но если вас заинтересовал XNA — то в Microsoft выпустила интегрированную среду разработки для работы с этой технологией: Game Studio. В принципе выглядит очень даже нормально, тоже присматривайтесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий