Мы немного разбираемся с WPF, но бизнес-логику приложений необходимо писать на каком-то языке программирования. Мне нравится язык программирования с#, так как он является флагманом корпорации Microsoft в своей области. Как мне известно, Visual Studio 2010 была написана как раз на с#. Но есть одна довольно большая проблемка – я этот язык не знаю, поэтому мне нужно этот язык изучить, для начала я планирую описать основные конструкции с#.
Основные конструкции с# - это циклы, условия и оператор выбора – это элементы, без которых не обойдется ни одна более-менее нормальная программа. На самом деле основных конструкций с#, конечно, больше, но я определил именно эти элементы основополагающими, которые необходимо изучить в первую очередь.
Для начала определимся, что же такое цикл. Цикл – это то, что многократно повторяется. Применительно к программированию цикл – это участок кода, который можно быть повторен множество раз. Основных циклов выделяется три вида: циклы с предусловием и постусловием и цикл с параметром (счетчиком). Это соответственно while, do-while, for. Кроме того есть еще условие, оно обозначается if-else. И имеется оператор выбора switch.
Начнем от меньшего к большему. Сначала рассмотрим условие. Условие – это очень простая конструкция языка с#. Примерный синтаксис таков:
if (условие) оператор1; else оператор2;
Если условие (оператор в скобках) примет истинное значение – то выполнится оператор1, а если ложное – то выполнится оператор2. Давайте напишем простенькую программку, демонстрирующую это:
private void button1_Click(object sender, RoutedEventArgs e)
{
int i = 0;
i = Convert.ToInt32(textBox1.Text);
if (i => 10)
{
MessageBox.Show("Переменная больше десяти");
}
else
{
MessageBox.Show("Переменная меньше десяти");
}
}
Это простейшее условие, в котором проверяется – введенное число больше или меньше десяти.
Дальше рассмотрим циклы. Начнем с цикла с предусловием while.
private void button1_Click(object sender, RoutedEventArgs e)
{
int i = 1;
int j = 1;
int k = 0;
k = Convert.ToInt32(textBox1.Text);
while (i < k)
{
j = j + j;
i = i + 1;
}
textBox1.Text = Convert.ToString(j);
}
Этот цикл проверяет, если переменная i меньше k, то выполнить действие, иначе ничего выполняться не будет.
Теперь посмотрим цикл с постусловием:
private void button1_Click(object sender, RoutedEventArgs e)
{
int i;
i = Convert.ToInt32(textBox1.Text);
do
{
i = i + 1;
}
while (i > 10);
textBox1.Text = Convert.ToString(i);
}
Дальнейший разбор циклов и других основных конструкций с# оставим на следующий раз.
Комментариев нет:
Отправить комментарий