понедельник, 31 мая 2010 г.

Основные конструкции с#


Мы немного разбираемся с WPF, но бизнес-логику приложений необходимо писать на каком-то языке программирования. Мне нравится язык программирования с#, так как он является флагманом корпорации Microsoft в своей области. Как мне известно, Visual Studio 2010 была написана как раз на с#. Но есть одна довольно большая проблемка – я этот язык не знаю, поэтому мне нужно этот язык изучить, для начала я планирую описать основные конструкции с#.

Основные конструкции с# - это циклы, условия и оператор выбора – это элементы, без которых не обойдется ни одна более-менее нормальная программа. На самом деле основных конструкций с#, конечно, больше, но я определил именно эти элементы основополагающими, которые необходимо изучить в первую очередь.

Для начала определимся, что же такое цикл. Цикл – это то, что многократно повторяется. Применительно к программированию цикл – это участок кода, который можно быть повторен множество раз. Основных циклов выделяется три вида: циклы с предусловием и постусловием и цикл с параметром (счетчиком). Это соответственно while, do-while, for. Кроме того есть еще условие, оно обозначается if-else. И имеется оператор выбора switch.

Начнем от меньшего к большему. Сначала рассмотрим условие. Условие – это очень простая конструкция языка с#. Примерный синтаксис таков:

if (условие) оператор1; else оператор2;

Если условие (оператор в скобках) примет истинное значение – то выполнится оператор1, а если ложное – то выполнится оператор2. Давайте напишем простенькую программку, демонстрирующую это:

        private void button1_Click(object sender, RoutedEventArgs e)
        {
            int i = 0;
            i = Convert.ToInt32(textBox1.Text);
            if (i => 10)
            {
                MessageBox.Show("Переменная больше десяти");
            }
            else
            {
                MessageBox.Show("Переменная меньше десяти");
            }
        }

Это простейшее условие, в котором проверяется – введенное число больше или меньше десяти.

Дальше рассмотрим циклы. Начнем с цикла с предусловием while.

        private void button1_Click(object sender, RoutedEventArgs e)
        {
            int i = 1;
            int j = 1;
            int k = 0;
            k = Convert.ToInt32(textBox1.Text);
                while (i < k)
                {
                    j = j + j;
                    i = i + 1;
                }
                textBox1.Text = Convert.ToString(j);
        }

Этот цикл проверяет, если переменная i меньше k, то выполнить действие, иначе ничего выполняться не будет.

Теперь посмотрим цикл с постусловием:

        private void button1_Click(object sender, RoutedEventArgs e)
        {
            int i;
            i = Convert.ToInt32(textBox1.Text);
            do
            {
                i = i + 1;
            }
            while (i > 10);
            textBox1.Text = Convert.ToString(i);
        }

Дальнейший разбор циклов и других основных конструкций с# оставим на следующий раз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий