воскресенье, 29 июля 2012 г.

UI и его функции, характеристики успешного UI


Сегодня речь пойдет о пользовательском интерфейсе (User Interface, UI). В названии использую сокращение, чтобы оно большим не получилось. Как известно, интерфейс — это взаимодействие чего либо с чем либо. Вот об этом взаимодействии и пойдет сегодня речь.

Интерфейс пользователя (применительно к компьютерным программам) — это взаимодействие человека и компьютерной программы (интерфейс между PC и человеком). В программах это выражается (чаще всего) окошками с различной информацией внутри них.

К примеру, интерфейсом такого вида является то, что вы сейчас видите. То есть — мой сайт. У него есть управляющий блок (меню, чтобы можно было переходить в различные разделы/статьи сайта) и основной блок, где можно прочитать собственно ту информацию, ради которой вы сюда пришли.


Загуглив, я нашел вот такие функции пользовательского интерфейса:

  • Управление программой оператором (т. е. - человек должен иметь возможность производить различные действия с программой — запуск процессов, отмена, корректировка и тд);
  • Ввод данных (тут все понятно);
  • Отображение данных (не только тех, которые ввел пользователь, но — и полученных из других источников);
  • Обратная связь (пользователя необходимо поддерживать, чтобы он не совершал ошибок, или — корректировать его поведение, хорошая программа и интерфейс должны это уметь).


То есть, хороший пользовательский интерфейс должен быть помощником пользователя, а не тормозить его.

Характеристики успешного пользовательского интерфейса — дело сложно, индивидуальное я бы сказал, но — вот что нашел:

  • Доступность — интерфейс должен быть таким, что каждую его функцию можно легко найти и использовать
  • Понятность — естественно, должно быть понятно, что делает интерфейс. Если это не понятно — хотя бы информацию некоторую оставить
  • Предсказуемость — интерфейс должен делать то, о чем было написано (понятно) из него. То есть, если есть вкладка «Настройка» - то там должна быть настройка чего либо
  • Защитность — решил так назвать. Интерфейс должен стараться защитить пользователя от его же собственных ошибок. Об этом я уже говорил — и это должно быть понятно и так.

Решил на таких характеристиках остановиться потому, что их можно написать очень много. В эти четыре решил все впихнуть. Вообще — по части пользовательского интерфейса я не силен, так что могут быть ошибки, только общее представление о нем у меня есть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий