вторник, 10 июля 2012 г.

Вики-Забастовка


В интернете то, оказывается, забастовка потихоньку идет. И — эта забастовка все-таки своей цели достигла — если бы не она, я бы не узнал о возможном принятии закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Не знал — сегодня почитал и узнал немного про это.

Суть вот в чем — создание списка сайтов, доступ к которым будет запрещен — сайты вредные для детей (запрещать доступ будут либо на уровне хостинга, либо — на уровне провайдера). А также (как я понял) каждая интернет-страница должна будет иметь знак, информирующий, к какой категории принадлежит содержимое страницы (как фильмы, с градацией по возрасту). Правда кто будет за правильностью знаков следить?

В общем — врде как интересный законопроект (все-таки в интернете полно всякой фигни). Но, зная о том, как законы исполняются в нашей стране — кажется, что сразу же будут закрыты такие известные и популярные сайты, как YouTube (куча роликов о том, как смастерить атомную бомбу из спичек и горшка из под цветов «шутка»), википедия — за за статей о всяких химических штуках и подобных им сайтов (ведь не будут же их владельцы удалять «неугодные страницы»).


В общем, как мне кажется, намекается на создание списка «вредных» сайтов, куда добавлять сайты будет очень просто (для наших доблесных полисменов).

Кстати, я узнал об этом законе (и акции протеста) как раз из русской википедии. Сейчас доступ к ней закрыт — висит заглушка с небольшой информацией о сегодняшней забастовке. Ни на какие страницы этого сайта перейти нельзя (кроме описания данного закона). Хотя я (и не я один, наверное) — хотел найти там полезную для меня информацию.

Некоторые другие крупные сайты тоже закрылись на сегодня — вот такой протест против принятия данного закона (сегодня состоялось второе слушание по поправкам к этому закону, после третьего слушания — его должны принять). Надо будет посмотреть завтра новости — что с ним сделали. Будем следить за началом возможной жесткой цензуры в интернетах (хотя не думаю, что она будет).

Комментариев нет:

Отправить комментарий