вторник, 31 июля 2012 г.

Win и Web интерфейсы. Достоинства и недостатки


Сегодня опять речь пойдет про интерфейсы (один раз я уже рассказывал вам о них). Тогда об интерфейсе в общих чертах говорили, а сегодня — уже более практичные вещи будут сказаны. Сегодня я буду сравнивать Win и Web интерфейсы (еще раз повторюсь).

Я сильно в тему интерфейсов лезть не буду — она довольно обширная, так что остановлюсь на банальном разделение Win и Web. Грубо говоря — это оконный декстоп-интерфейс программ и браузерный интернет-интерфейс. Вот их я и буду сегодня сравнивать.

Win:

Классический интерфейс, его еще называют оконный. Объяснять не надо — все основано на окнах (именно по этому Windows и назвали именно так). Вообще — виндовс-интерфейс характерен для всех систем (хоть линукс, хоть виндовс, хоть мак — везде же окна используются). Пока я больше привык к этому интерфейсу, но — прогресс возьмет свое.

Достоинства: множество разнообразных компонентов на все случаи жизни (применительно к ОС Windows). Для этой операционной системы реализована куча разнообразных вещей, так что можно сделать все, что угодно. А также — простота: захотел необходимый элемент — кинул на форму и все будет работать.


Недостатки: (почти) невозможность создать то, что хочешь. То есть — приходится выбирать из предопределенного списка элементов. И — если создал интерфейс для ОС Windows — не всегда он запуститься на других платформах (так как использует вызовы именно данной системы).

Web:

Тут тоже все просто — данный интерфейс создается с помощью браузера. Вроде сейчас есть специальные web-приложения, которые не требуют браузера, но — их рассматривать не будем. В общем — вам всегда нужен браузер для запуска подобных программ (где его нет?).

Достоинства: с помощью HTML-разметки можно визуально сделать все, что вам хочется (получается что интерфейс рисуется). Если соблюдать все стандарты — то созданное Web-приложение будет запускаться на всех новых браузерах.


Недостатки: ограниченный набор элементов. По умолчанию доступно мало контролов для работы, их надо увеличивать путем использования различных дополнений (ajax например). И еще один недостаток — если использовать новомодные штуки — то не во всех браузерах будут они работать, так что надо быть осторожным.

Вот такие достоинства и недостатки я выделил. Их, конечно, больше. Но — я решил только общие вещи рассказать (так как нас углубленно все-равно спрашивать не будут). Для меня этой информации достаточно, если что — найду на просторах интернета более подробную информацию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий