четверг, 6 декабря 2012 г.

Avast и Windows XP

Каждый из антивирусов чем-то лучше, чем-то хуже другого. Но есть такие антивирусы, которые блокируют абсолютно любую угрозу из сети интернет (хочу сделать акцент — абсолютно любую!). Один из таких антивирусов — бесплатный Аваст (Avast).

Но — защищает так он не из за супералгоритмов, а потому, что заблокировал доступ в сеть интернет всем своим пользователям из России на операционной системе Windows XP. Лично я только сегодня вечером узнал об этом, когда собственно стали меня об этом спрашивать.

Вот такие дела. Как оказалось (как я понял), данный антивирус заподозрил драйвер tcpip.sys — и засунул его в карантин. Tcpip.sys — это, грубо говоря, специальная программа, которая преобразует данные, полученные из интернета в нам понятный вид. Без драйвера — нет интернета.


А еще оказывается — у аваста не первый раз такие проблемы возникают. Были и до вчерашнего дня подобные случаи (как минимум один, в 2010 году), но возможно — еще и другие случаи есть, не стал искать. Так что такой хороший аваст тоже имеет свои подводные камни.

Я не буду здесь рассказывать способы избавиться от данной проблемы — эти способы можно найти в интернете. Просто еще разок хочу напомнить о том, что в Ubuntu за полтора года использования — еще ни разу таких (подобных) случаев у меня не возникало. Задумайтесь.

Правда недавно случай произошел, но — не с компьютерами. Со знакомыми делали ремонт в нежилом помещении, много намусорили. А убираться никто не захотел — сильно пожалели что у нас в городе нет такой компании, специализация которой — это профессиональная уборка после ремонта. Вот Москве — повезло, у них есть компания Клинер, которая данной уборкой занимается. А у нас (пока) нет — так что придется самим прибираться. Зато есть время у моих знакомых — все равно интернета нет, благодаря авасту ))

Комментариев нет:

Отправить комментарий