суббота, 22 декабря 2012 г.

Аналог диспетчера задач


Так, вчерашний день прожили без замечаний, только вот холодновато у нас — около двадцати-двадцати пяти градусов мороза. Так что явно ядро нашей планеты не разогревается до критической температуры (я вчера фильм 2012 посмотрел, там об именно об этом рассказывали).

Поэтому продолжу изучать то, что изучал и делать то, что делал. В последнее время я стал почитывать документацию для Ubuntu (чего раньше не делал), узнаю много нового. Надо же делать установленный дистрибутив еще более удобным и функциональным.

Вот и сегодня расскажу о важной вещи, которая часто используется в Windows — но и в Ubuntu есть. Я говорю об аналоге диспетчера задач. В Ubuntu он называется системный монитор (System Monitor, Индикатор загрузки системы). Найти его можно по адресу Все программы → Системный утилиты → Системный монитор (у меня так), либо если у вас юнити — нажать на кнопку Windows и в открывшемся окошке ввести наименование программы.


Там четыре вкладки. На первой «Система» показана основная информация о вашей системе, данные полезны. На второй вкладке (самой интересной для меня) «Процессы» можно найти все запущенные процессы и удалить (если это необходимо) самый зажравшийся. В последнее время опера подтормаживает, так что иногда — убиваю процесс, порожденный ею.

На третьей вкладке - «Ресурсы», можно пронаблюдать использование ресурсов компьютера на графике. У меня есть три графика — ЦП, использование памяти и сети. За сетью тоже иногда надо следить, что я и делаю. Четвертая вкладка «Файловые системы» отвечает за файловые системы (спасибо Кэп), но я туда не заглядываю, так как у меня только одна файловая система используется.

Вот такое функциональный аналог диспетчера задач. Только он не вызывается сочетанием трех известных клавиш (но наверно — можно настроить, чтобы он появлялся при их нажатии). Кстати, недавно я узнал, что можно системный монитор визуализировать и добавить в верхнюю строчку глобального меню. Об этом я расскажу в следующий раз, а пока — изучайте системный монитор, он много полезного может рассказать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий