воскресенье, 8 мая 2011 г.

"Стоимость" создания диплома

Опять всем привет. Сегодня (как уже обычно в эти загруженные дни) – решил опять написать о дипломе (так как им и занимаюсь очень активно). Но – не буду писать о том, что я сейчас делаю – это будет не интересно. Решил я вот о чем поразмышлять – сколько будет «стоить» создание диплома на заказ (именно в кавычках – дочитав статью до конца – вы поймете, почему я кавычки использовал).

Кстати, раз статья моя о деньгах, то оцените вот это интересное предложение: на сайте можно купить китайскую спецтехнику по дешевым ценам. Лично мне эта спецтехника не нужна, но – компании точно этим занимаются, поэтому – им будет интересно. Почитайте, отзовитесь о ценах и тд.

В общем – ясное дело, что чтобы сделать диплом (описать его и запрограммировать) – необходим некоторый набор программного обеспечения. А это ПО, скорее всего, будет стоить каких-то денег. Вот эти деньги сегодня я и решил подсчитать. Правда – не все у меня получиться гладко, так как я раньше не интересовался ценой программного обеспечения, поэтому – сайтов, на которых цены написаны – не знаю. Так что придется использовать то, что найду (цены сторонних фирм).

Итак – предположим, что диплом у нас из сферы ИТ (все-таки поближе ко мне). Надо разработать программу для автоматизации чего-либо (не важно). При создании таких дипломов надо проанализировать предметную область, описать – как есть сейчас и создать эталонную модель – как должно быть. Затем – нужно спроектировать (чаще всего) базу данных, ее реализовать в какой-либо СУБД. А потом – надо все это дело запрограммировать с помощью, опять же – чаще всего, .NET Frameworka. И – также надо оформить дипломный проект на бумаге.

И сейчас опишу свои предпочтения по ПО. Анализировать предметную область (в данном случае – создавать схемы AS-IS и TO-BE) я люблю в программе BPwin (а ныне она называется AllFusion Process Modeler). Очень хорошая программа. После бизнес-процессов – необходимо создать базу данных. Тут я тоже отдаю предпочтение продукции фирмы Computer Associates: пользуюсь ERwin’ом (сейчас она называется ERwin Data Modeler). Программировать лучше всего с помощью среды программирования Visual Studio. Описывать дипломный проект – в Worde. А, про СУБД забыл. Тут – MSSQL Server возьмем (как пример).

Смотрим:

AllFusion Process Modeler – средненько порыскал в инете: ~ 90 000 рублей
ERwin Data Modeler – также средняя цена: ~ 130 000 рублей
MSSQL Server 2005 – много разных лицензий, взял первую: ~ 30 000 рублей
Visual Studio 2010 Professional: ~ 7 000 рублей
MS Office 2010: разные цены, так что ~ 10 000 рублей.

Считаем:

267 000 рублей. А за диплом нам сколько заплатят? Тысяч 15-20?


Вот такие интересные цифры. Они, скорее всего, не очень верные, так как взял примерную стоимость этих продуктов (не ставил перед собой цель найти точные цифры). В общем – получается, что надо заплатить нам (только лишь за ПО) более чем в десять раз. И это еще без учета работы! Правда, не думаю, что в России люди будут покупать это ПО. Просто решил подумать на эту тему и вот что у меня получилось. Если буду вопросы – задавайте их в комментариях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий