воскресенье, 22 мая 2011 г.

Проектирование заметника

Всем привет. Решил наконец-то заняться нормальным делом – и написать приложение (довести его, наконец-то, до конца). Но – приложение будет не то, которое я когда-то (уже довольно давно) хотел написать – там что-то про бюджет было и про фиксирование расходов. Сегодня будет другая программа.

Кстати, пока тут дипломом занимался – что-то решил развеяться, по интернетам погулять. В общем – нашел очень интересную статью о том, что такое История Книги Мертвых. Если интересно – то можете сходить, почитать, написано понятно и подробно. Но – я продолжу рассказывать о теме сегодняшней статьи.

Во время подготовки диплома находилось много недочетов в нем, которые приходилось исправлять потом (а для этого – недочеты где-то надо было фиксировать). Писал я все на бумаге. Но – у меня же есть компьютер. Поэтому – логично было бы использовать его для фиксирования того, что необходимо сделать.

Но – фиксировать надо не просто в ворде (или экселе). Надо еще не только саму заметку записать – но и ее приоритет, состояние и другие параметры. Поэтому – необходимо использовать специализированную программу. Таким программ в интернете полно (ToDo-программы). Вот такую прогу я и хочу написать. Можно было бы просто скачать – но это не интересно, так что буду ее создавать своими силами так сказать.


Сегодня предлагаю поговорить (в общем) о всей концепции системы. Так как по Linux я программировать не умею – то буду писать программу под винду. Тут я, в основном, использую .NET Framework, поэтому с помощью него и буду создавать прогу (соответственно – буду использовать Visual Studio). А вот язык я выберу не Visual Basic.NET (как обычно), а C#. В прошлой статье я уже подробно описал – почему теперь буду использовать этот язык в своих локальных (домашних) проектах. В качестве СУБД будет выступать MS Access. Почему так? Для того, чтобы кто-нибудь другой (посетитель моего блога) если захочет использовать дома мою программу (протестировать ее) – чтобы мог это сделать без создания базы на MSSQL Server.

Так, с инструментами разобрались. Теперь еще несколько слов о программе. В ней должны отображаться (пока так я думаю) – все недоделанные дела по степени важности (сверху-вниз), чтобы человек сразу запустил прогу – и увидел, что у него не сделано еще. Конечно надо сделать систему фильтрации и поиска, чтобы можно было просмотреть заметки, добавленные только в определенный день (число), по определенному проекту (категории) и так далее.

И – конечно надо сделать возможность добавлять заметки. Выбирать у них приоритет, состояние, проект, возможно – какое-то примечание к заметке. Эта возможность будет доступна в меню (то есть – не сразу при старте программы).


Данные будут хранится в БД на Access. Про проектирование базы я расскажу в следующей статье.

Сейчас я описал основные возможности программы (добавление, отображение и фильтрация заметок). Это надо будет сделать в первую очередь. А потом, если мне самому понравится – можно будет дописать эту программу (добавить всякие оповещения, таймеры и тд). В общем – можно будет проанализировать аналоги и добавить в свое приложение то, что есть у них, но – сделать это лучше.

Вот такие вот у меня планы. Попробую изучить C# на практическом примере, которые сам для себя и сделаю.


Комментариев нет:

Отправить комментарий