вторник, 8 ноября 2011 г.

30 лет MS-DOS

Эту статью я уже планировал опубликовать (а до этого — написать) — еще очень давно (в позапрошлом месяце узнал, в прошлом хотел, собственно, опубликовать). Но — руки дошли только сейчас, хотя, конечно — надо было уже очень давно. Речь пойдет опять про продукцию фирмы Microsoft.

Оказывается, в июле 2011 года операционной системе от данной компании — MS-DOS исполнилось тридцать лет! Почти пятнадцать лет назад я еще пользовался данной ОС. И сейчас тоже, иногда — встречаю ее. А в эмуляторе доса — работаю почти каждый день (больше для интереса, чем для реальной работы).

Кстати, помимо MS-DOS – мне всегда нравилась аккуратная кухня. А чтобы она была аккуратной — не только нужна мебель туда соответствующая. Недавно узнал о производителе смесителей Schock – в интернете хвалят. Поэтому в свою будущую кухню я буду ставить именно смесители шок, другого мне не надо.

Но — на счет кухни я писать подробно не буду (если хотите — по ссылке можете все прочитать). Так что вернемся к статей. Напомню для тех, кто еще не сталкивался с данной ОС. MS-DOS – это дисковая операционная система. Никакого красивого графического интерфейса у нее не было — только текст и псевдографика (кстати, я в ассемблере для MS-DOS на этой псевдографике рисовал даже). Все операции можно было производить только с помощью клавиатуры. В общем — сейчас ею почти никто не пользуется.


Но раньше — MS-DOS была очень популярной. В восьмидесятых года компьютеры уже были, но нормально операционной системы для их управления — не было. Вот Билл Гейтс с товарищами сориентировался — и выкупил права на данную ОС и передала их крупному производителю компьютеров — фирме IBM. А в июле 1981 года — MS полностью выкупила все права на данную ОС — и именно этот месяц (некоторые называют даже точный день — 27 июля) считается днем рождения данной операционной системы.

Так что поздравим компанию Microsoft с этим достижением. Я уже вам рассказывал о прошлом знаменательном событии (юбилее Windows XP), теперь вот настал момент и о MS-DOS рассказать. Кстати, в самое ближайшее время — я расскажу о еще одном дне рождения (одной из самых известных операционных систем).

1 комментарий:

  1. Где-то у меня была статейка о презентации Биллом этой системы в СССР. Даже ролик есть. Я вот не работал под ДОС, только изучал, но как же далеко мы продвинулись.

    ОтветитьУдалить