четверг, 17 ноября 2011 г.

Общее представление о коллекциях

Давненько я ничего о PL/SQL не публиковал, надо исправляться. Я планировал данную статью написать и опубликовать еще в далеком конце октября, но — руки так и не дошли. А потом — в ноябре тоже хотел опубликовать, но узнал, что у меня копируют контент, так что стал с этим делом разбираться и забросил статью.

И вот на днях я все-таки решил поработать — и поработал, несколько статей написал о типах данных PL/SQL. В ближайшее время я буду активно их публиковать (но — и про Visual Basic.NET не буду забывать, о нем тоже пару слов будет сказано). Сегодня я дам вам общее представление о коллекциях, используемых в языке PL/SQL.

В языке PL/SQL существуют следующие типы коллекций:

Ассоциативные массивы. Их иногда еще называют индексируемыми таблицами потому, что позволяют обращаться к элементам с помощью чисел или строк (первичных ключей таблицы).

Вложенные таблицы, которые могут содержать любое количество элементов. В качестве индексов в них используются последовательные числа. Их можно (с помощью определенных операций) хранить в базе данных и обрабатывать с помощью SQL.

Массивы переменной длины (можно их просто массивами называть), которые могут содержать фиксированное число элементов. В качестве индексов также используются последовательные числа. Также можно хранить в БД и использовать SQL, но — гибкость от этого будет ниже, чем при использовании вложенных таблиц.

Коллекции имеют одно измерение, но — можно создавать и многомерные коллекции (элементами их нужно задавать другие коллекции).

В общем — коллекции функциональны, можно с их помощью много различных вещей делать (что мы и произведем в свое время). А пока — пора прощаться, ведь и другими полезными делами иногда надо заниматься. До следующих встреч (напомню, следующую статью о PL/SQL я постараюсь опубликовать уже в ближайшие дни).

Создано paveldev.blogspot.com ©. При копировании материалов - ссылка на первоисточник обязательна.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий