четверг, 21 марта 2013 г.

Режим докладчика

Недавно выступал на одной конференции, где применялись технологии Microsoft для отображения информации (имеется ввиду — MS PowerPoint). Дома я не использую эту программу, да и вообще обычно презентации не делаю. Но тут надо было.

Презентацию я сделал, все нормально было. Несколько раз проверил (как смотрится издали, как буквы выглядят и так далее). Но за день до самой конференции, естественно, решил проверить — как у меня моя презентация выглядит на большом проекторе.

У нас поставили компьютер для докладывающего и проектор (для аудитории, как обычно у многих делают). Раньше я всегда использовал полное дублирование информации, то есть, что вижу я на своем экране — то видят и люди из аудитории на проекторе.

Но меня познакомили с еще одним режимом, которым можно пользоваться — режимом докладчика. Раньше я о нем ни разу не слышал (и не пользовался соответственно). Но узнав о нем — мне понравилось, даже протестировал на своем рабочем месте этот режим.


Суть вот в чем — на проецируемый экран выводится презентация, а на экран докладчика (который стоит прямо перед его носом, грубо говоря), выводится презентация со служебной информацией — временем, прошедшим с начала доклада, заметки, сама презентация.

Кстати, с помощью этого режима можно будет хорошо доложиться о том, что я нашел в интересной статье. Многим же интересно узнать как заработать в интернете — в статье по ссылке это и рассказывается, можно презентацию сделать и рассказывать об этом. Подумаю на досуге.

Какие преимущества есть у режима докладчика? Во-первых, это хронометраж. Когда докладывал с помощью полного дублирования — не знал, сколько времени у меня еще осталось на доклад. Не очень удобно. А в режиме докладчика сразу видно, сколько прошло времени с момента начала.


Во-вторых, можно смотреть заметки к слайдам. Если раньше докладчики носили с собой бумажки с напечатанной речью (многие это делали), то теперь можно с экрана, если надо, прочитать именно те заметки, которые хочется. Тоже полезная вещь.

Так что буду уже использовать этот режим докладчика. На счет LibreOffice — не знаю, есть ли такой режим там, поищу. В PowerPoint'e надо перейти в меню «Показ слайдов» и справа поставить галку напротив поля «Режим докладчика» - все, он будет работать (но надо минимум два дисплея для этого).

Комментариев нет:

Отправить комментарий