понедельник, 4 марта 2013 г.

Репозитарии в Ubuntu

Как только я начал активно пользоваться ОС Ubuntu — у меня возник резонный вопрос о том, как устанавливаются программы. Немного изучив эту тему (собственно — просто погуглив), я нашел простое решение и стал им регулярно пользоваться.

Кстати, недавно о еще одном просто решении узнал. Надо было одному знакомому (из Екатеринбурга) на футболку IT-тематику нанести. Как это сделать, не самому же рисовать краскам? Надо же чтобы футболка долго прослужила. Я поискал, и нашел фирму «Новый цвет», которая занимается переносом изображений на ткань. Для этого необходимы кружки для сублимаци (изображение именно с таких кружков переносится на ткань). Так что и вы можете воспользоваться услугами данной компании.

Но вернусь. Из гугла так же нашел способ установки программ. Во-первых, я использовал обычный установщик программ — Центр Приложений. Во-вторых, чтобы установить windows-программы я использовал WINE. Собственно все, больше я тему не изучал — программы устанавливаются, что еще надо?

За время использования Ubuntu много чего слышал про программы. Сегодня решил чуть больше данную тему поизуать (тему установки программ). Напомню, что в Ubuntu (как и во многих других дистрибутивах) программы можно собирать из исходных кодов, но мне такой путь не нравится, так что о нем говорить не буду.

Так же можно скачать с интернета .deb-пакет (это, грубо говоря, экзешник). После скачивания надо на него дважды кликнуть и он откроется через установщик программ (центр приложений у меня) — и дальше произойдет его установка на компьютер.

Но лучше так не делать, ведь можно вредоносную программу скачать (неизвестно же из каких источников был скачан данный пакет). Лучше всего устанавливать программы из репозитория — архива программ (архива тех же .deb-пакетов, но проверенных и надежных).

Репозитории находятся на сторонних ресурсах (но могут быть и локальные, я сейчас о глобальных говорю). Есть несколько основных глобальных репозиториев, о них позже расскажу. У каждого такого репозитория есть список программ (указывается версия, зависимости и другая служебная информация). 
 



Такой список называется индекс. Если вы подключаете этот репозиторий — то вы (автоматически) скачиваете этот индекс и, при установке программ (например — из центра приложений) программа установки пробегает по индексу, находит место (откуда скачать пакет), скачивает и устанавливает его. Все просто.

Периодически индекс обновляется и находит пакеты для обновления (от этого и появляются сообщения о том, что надо скачать обновления). И еще, установка программ в Ubuntu (и в linux вообще) очень простая, не надо указывать куда устанавливать программу (они устанавливаются автоматически либо в системную область, либо в пользовательскую, либо в область конфигураций). В общем, большая эта тема, еще несколько статей по ней опубликую в ближайшее время.

Комментариев нет:

Отправить комментарий