среда, 10 апреля 2013 г.

Автозагрузка в Ubuntu

Продолжаю медленно-медленное изучение Ubuntu. На этот раз моему взору попались программы, которые загружаются автоматически при старте операционной системы (то есть — автозагрузка). Вещь полезная, иногда точно может пригодиться.

В ОС Windows все было очень просто, достаточно было перетащить ярлык необходимой программы в папку автозапуска — и все, программа будет запускаться автоматом при старте ОС. Я именно так делал в виндовс, и у меня все отрабатывало.

Но в Ubuntu я такой папки (пока) не нашел. Правда мне особой надобности не было в том, чтобы запускать программы автоматом. Но все-таки решил поизучать эту тему, тем более — браузеры то я сам запускаю при старте системы, а можно этот процесс автоматизировать.


Можно подредактировать скрипт запуска, но я этого делать не буду, мне больше нравится через специальные программы (интерфейсы) все делать. Так что надо, всего навсего, запустить программу под названием sessions (по русски — Автоматически запускаемы приложения). Откроется следующее окно (у меня был такой набор программ):


Собственно здесь все просто. Нажимаем кнопку «Добавить», выбираем то приложение, которое необходимо — и все ОК. Пользовательские приложения (то есть те, которые вы установили сами) находятся в директории /usr (именно оттуда я вытащил оперу, файрфокс и наутилус). В результате у меня получилось следующее:


Осталось только проверить результат этой работы. После перезагрузки компьютера — все добавленные программы загружаются! Почему я раньше этого не сделал? Теперь не надо их запускать, удобно. И вам советую в автозагрузку поместить те программы, которые вы регулярно сами запускаете.

Комментариев нет:

Отправить комментарий