пятница, 23 августа 2013 г.

Ubuntu емулятор Dendy FCEUX

Когда-то давным давно я рассказывал про онлайн эмулятор денди. Тогда мне этого эмулятора было достаточно, я иногда поигрывал в него для собственного развлечения. Игр там было представлено очень много, нашел все мои любимые.

Но недавно мы с женой взяли поиграться дожойстик для компьютера (геймпад). Хороший такой геймпад, мне понравилось. Для него нужно было установить нормальный эмулятор Dendy, что я и сделал. Не забываем — у меня Ubuntu, поэтому виндовые эмуляторы даже запускать не стал (хотя они могли и сработать).

Поискал в инете, нашел несколько эмуляторов. Об одном из них и расскажу сегодня. Пока нашел только такие эмуляторы, на которых запускалось то, что мне нужно. Но — есть эмуляторы лучше, только надо их найти (может и виндовые придется прошерстить).

Первый эмулятор, на котором идут почти все игры — это FCEUX, довольно популярный в среде Ubuntu. Как и у многих эмуляторов — имеет много настроек, естественно — можно сохранять состояния игры (а потом перенести их на другой комп и запустить в том же FCEUX), можно играть вдвоем, но — геймпад только один можно подключить. А так же запускать можно только NES-образы (дендивские), но мне как раз это и надо было.

Как я уже сказал, эмулятор популярный, то он есть в официальном репозитарии, так что просто запускаем команду в терминале для установки эмулятора:

    sudo apt-get install fceux

И, опять таки, из за популярности — советуют сразу после установки поменять режим видео на OpenGL (Options → Video Config), и там галку напротив Enable OpenGL поставить (только я особой разницы с поддержкой или без нее не заметил).


В конце заметки пробегусь по достоинствам и недостаткам эмулятора еще раз. Главное достоинство — не тормозит ни музыка ни видео. Ни разу у меня на этом эмуляторе такого не было. Главный недостаток — не запускаются сборники, это мне не понравилось.


В целом — очень хороший эмулятор, который по праву является самым популярным в интернете (по крайней мере — на такой вывод меня натолкнул гугл и статьи в других блогах). Поэтому — советую в первую очередь установить именно этот эмулятор Dendy для Ubuntu — FCEUX.

Чуть не забыл упомянуть еще одну важную вещь — быстрые сохранения и возвращения на сохраненное место. Не сразу заметил эту возможность, но она очень помогает. Для быстрого сохранения нужно нажать клавишу F5, для возврата на последнее сохранение — F7. Пользуйтесь )

Комментариев нет:

Отправить комментарий