воскресенье, 30 января 2011 г.

Защита дипломов


Всем привет. Что-то в последнее время у меня довольно много статей, посвященных образованию. В принципе – это должно быть понятно. Как я своим посетителям и читателям рассказывал, я – студент, поэтому тема образования для меня очень близка. К тому же – совсем недавно я наблюдал сдачу дипломов студентов, о чем и хочу сегодня рассказать.

Сразу скажу, что защищались студенты (уже бывшие) по специальности программирования. Поэтому – возможно мои высказывания, сделанные ниже – будут не очень актуальны для студентов других специальностей. Но – сами уже делайте выводы, а я свои уже сделал. Поэтому- предлагаю приступать к ознакомлению.

Недостатки (только их я и рассмотрю):

Сейчас попробую перечислить те недостатки, которые лично я заметил почти у каждого защищающегося.

1. Все работы (кроме двух) были разработаны только на бумаге. То есть – почти все работы были «игрушечными». Для использования ничего нельзя было взять (хоть даже и для некоммерческого использования).

Это связно с тем, что студенты нигде не работали, кроме тех двух представителей, которые сдавали работающие (уже внедренные где-то) проекты. Плохо то, что почти никакие организации не берут на работу студентов-выпускников. А студенты сами (без присмотра, так сказать) рабочие проекты разработать не в состоянии (да, именно так!). Преподаватели конечно на них смотрят (преподаватель-руководитель), но преподам же явно надо, чтобы их студент подготовил диплом, поэтому и не сильно бьют за ошибки (иногда – это ошибки и не «замечают»). От этого и дипломы такие непроработанные – для вида только.


2. Защищающиеся читали текст по бумажке (кроме одного).

Тут я вообще не знаю, что сказать. Может быть, некоторые студенты не делали сами диплом – купили его, и не очень хорошо читали. Либо – уж слишком волнуются, поэтому двух слов самостоятельно связать не могут. Но факт в том, что смотрится это плохо. Так что старайтесь не читать свои доклады по бумажке.


3. Защищающиеся довольно тяжело отвечали на заданные им вопросы.

Частично, этот пункт вытекает из предыдущего (недостаточное знание темы). Но я не считаю это отговоркой. Почему-то студенты не могут ответить на элементарные вопросы по своему же дипломному проект! Конечно, и от вопросов многое зависит, но – обязательно надо хорошо подготовиться к диплому, рассмотреть все плюсы и минусы создаваемой системы и тд.



Вот такие вот недостатки у защищающихся я нашел. Как я понял – надо готовиться все-таки заранее (а не за неделю) и не покупать диплом. А то будете делать систему для компании по перевозкам – элементарно расчет расстояний между городами не сможете сделать (хотя такое уже есть). А если серьезно – то есть компания, которая все знает про автоперевозки – вот туда вам и нужно обращаться, если возникнет такой вопрос.

Комментариев нет:

Отправить комментарий