вторник, 18 января 2011 г.

Server Explorer

Постепенно я продвигаюсь в изучении обозревателей в среде Visual Studio. Совсем недавно был изучен Solution Explorer (в двух частях). Конечно, не все досконально я рассмотрел, осталось несколько белых пятен, но – начало в изучении проводников было положено. Сегодня – вас ждет продолжение. Я решил выбрать один из самых безобидных (но – очень важных) эксплореров, который называется Server Explorer

Для начала – давайте определимся, зачем нам вообще нужен этот Server Explorer. Нужен он для того, чтобы использовать возможность подключения к базам данных (обычно БД находятся на серверах, поэтому проводник и назвали Server). А также – через него можно легко редактировать выбранную базу данных.

Итак, откройте Visual Studio, откройте (или создайте) новый проект. Затем найдите Server Explorer. Если у вас его нет ни слева ни справа (вообще нет в поле видимости), необходимо зайти в меню View -> Server Explorer, или – нажать сочетание клавиш CTRL+W+L. После этого и должен появится необходимый проводник (у меня – он появился слева).


Как вы видите, Server Explorer – это дерево, в котором есть несколько различных ветвей (в прошлых версиях не было последней). Давайте подробно рассмотрим каждый раздел:

Data Connections – соединения с данными – можно увидеть все те соединения с базой, которые сейчас существуют. Так как у меня пока не было ни одного соединения – то ничего и не показано. Не забудьте посмотреть на Data Connections в самом конце статьи! Если нажать правой клавишей мыши на этом пункте – то выйдет контекстное меню, из котором можно добавить соединение (Add Connection…) и добавить новую базу SQL Server (Create New SQL Server Database). Так как у меня нет SQL Servera – то этот пункт я рассматривать не буду.

Servers – сервера – это те сервера, к которым можно обращаться. Сейчас доступен только локальный компьютер. Тут тоже, если кликнуть правой клавишей мыши – можно выбрать из контекстного меню пункт добавления сервера (Add Server…).

SharePoint Connections – соединение с SharePoint – понятно, что это такое. Про SharePoint я постараюсь вам рассказать в следующий раз. И тут – также, можно выбрать пункт контекстного меню Add Connection.

Чтобы продемонстрировать работу с Server Explorer – предлагаю подключиться к существующей базе данных. Так как самой простой СУБД, которая есть почти у всех пользователей Visual Studio MS Access, я буду использовать именно ее.

Создаем соединение (кликаем правой клавишей мыши по пункту Data Connections и выбираем Add Connection…) – появляется окно настройки соединения:


Выбираем в пункте Database file name уже созданную (я надеюсь, что вы создали) базу Access, проверяем соединение (Test Connection) – и все, можно считать – что основную часть работы мы выполнили. Теперь в проводнике Server Explorer (в пункте Data Connections) появилась ветвь, которая имеет точно такое же название, как и ваша база (лично у меня база называется TEST, поэтому и ветка так называется):


Для этой базы доступно четыре вкладки – Tables (работа с таблицами), Views (Работа с представлениями), Stored Procedures (работа с хранимыми процедурами) и Functions (работа с функциями).

Как вы видите – я легко (раскрывая соответствующие ветки) получил доступ к таблице базы данных TEST. Также можно поступить и с остальными элементами (предварительно надо создать их в самой базе).

С остальными двумя пунктами поработать не удастся, так как у меня нет необходимого программного обеспечения (SQL Servera и SharePoint). Кстати, интересно, на чем устроены обменники валюты в интернете? Используют ли они SQL Server или нет? Не думаю, что очень важно, так как обмен webmoney можно осуществить очень легко воспользовавшись проверенным и качественными обменником.

Обязательно надо сказать еще одну вещь о Server Explorere – получить доступ к нему (а от него – и к выбранным базам данных и серверам) можно без выбора проекта. То есть – вы просто открываете Visual Studio – и сразу можете работать с БД. Вот так, без всяких проблем. А если вы у вас есть свой сайт – то, зная что такое SEO студия – очень легко привести его к вершинам ТОПа в поисковых системах, так как студии продвижения сайтов – очень хороший шаг, если вы сами этим заниматься не хотите.

Комментариев нет:

Отправить комментарий