понедельник, 3 января 2011 г.

Silverlight - описание

Если вы не забыли – то двадцать второго декабря я вам рассказывал о WPF – тогда же я обещался рассказать еще про одну технологию от компании Microsoft – про Silverlight. Обещал это сделать как можно раньше, но – не очень это у меня получилось. Сейчас (вроде) у меня время наконец-то появилось, поэтому – сразу же стал описывать эту технологию.

Вообще, впервые о Silverlight я услышал наверно в начале 2009 года. Тогда эту технологию еще мало кто использовал, поэтому я и не стал ее изучать. Но – вот время подошло, поэтому и необходимо более подробно с ней ознакомиться. Так что читаем, комментируем (сразу скажу, что на эти данные я нашел на просторах интернета, многое взято из википедии).

Грубо говоря, Silverlight – это специальная платформа (среда) для WEB, в которой можно воспроизводить различные богатые графические элементы (как для WIN). Понятное дело, Silverlight был создан для того, чтобы наши WEB-сайты стали еще более красивыми и интерактивными, чем есть сейчас.

Оказывается, впервые Silverlight (его первая бетка) была выпущена аж в конце 2006 года, я тогда программирование то особо и не занимался. Вторая версия (которая была намного лучше первой) появилась в конце 2008 года. У нее был очень существенный плюс (по сравнению с первой версией) – она поддерживала .NET. В третьей версии (о которой рассказали в начале 2009 года) были сделаны некоторые доработки, одна из самых главных – возможность использования графического процессора. Четвертая версия Silverlight была выпущена в начале 2010 года. Как говорят, пятая версия Silverlight будет выпущена в конце этого (2011) года. В ней будет много всего суперкрутого.


С хронологией закончили. Теперь – немного опишу вообще – что же такое Silverlight. Конечно, это – специальное средство, с помощью которого можно создавать интерактивные приложения для сети и воспроизводить различную аудио и видео информацию. Программировать с помощью этой платформы можно на различных .NET-языках программирования, а также – с использованием AJAX, Python и тд. Именно через этот плагин (то есть – через Silverlight) пользователь и получит графическую, аудио и видео информацию.

С помощью Silverlight (используя специальные инструментальные средства, например - Expression Studio) – можно создавать очень красивые и функциональные пользовательские интерфейсы. Причем, так как программы для Silverlight будут использоваться в браузере – они будут работать в различных операционных системах. Для этого всего-лишь нужно установить модуль Silverlight – и все, все программы будут работать.

Вот такой вот обзорчик у меня получился. Кстати, не забывайте, что для того, чтобы хорошо разбираться в Silverlight – вы должно уверенно знать английский язык – без него никуда в программировании. В ближайшее время постараюсь (наконец-то) рассказать вам о системах статистики (можете в плане посмотреть).

Комментариев нет:

Отправить комментарий