четверг, 12 апреля 2012 г.

Google Docs

Давно давно я уже рассказывал (или нет? Не нашел статью об этом) о возможностях сервиса онлайн-документов Google Docs. Когда я писал те строки – я еще был студентом, не активно использовал этот самый Google Docs, так что очень уж нормального взгляда на данную систему у меня не было. Но – прошло время.

Время прошло, я стал стараться использовать Google Docs там, где это возможно. Про саму систему я сегодня подробно рассказывать не буду (сделаю это в следующий раз, со скриншотами). Сегодня я лишь хочу рассказать о том, где сам стал (в последнее время) использовать Гуглодокументы и почему я стал их использовать.

Начну с последнего. У меня дома есть стационарный компьютер (мое основное рабочее место) и ноутбук. С ноута я не часто работаю (но – приходится иногда), в основном – я там смотрю фильмы, читаю книги и слушаю что-нибудь обучающее. В процессе этой деятельности я иногда создаю документы, которые потом приходится как-то синхронизировать со стационарным компьютером.


Для синхронизации (никаких сервисов не использовал) я раньше использовал бумажки. Потом объем записей стал большим (несколько листов + графики, картинки и тд), так что я перешел на флешки – копировал и переносил все в стационарный комп. Чтобы избавиться от этого я и решил использовать Google Docs, просто – меня полностью устраивает.

Использовать Google Docs я стал для создания выдержек из книг. Раньше я эти выдержки хранил у себя на жестком диске, но – недавно создал отдельную папку в Google Docs, и там создаю файлы с названиями прочитанных книг, туда и записываю выдержки. Теперь я могу с любого компьютера (подключенного к интернету) быстро проглядеть те мысли, которые у меня остались после прочтения определенной книги.

Также я использую Google Docs для создания списка интересных статей с хабра. Иногда я читаю хабр на работе, иногда – в другом месте. И вдруг мне попадается интересная стать. Как быть? Запоминать – сложно, так что теперь я сразу открываю созданный документ – и копирую туда ссылку. Может, конечно, есть специальные сервисы для этого, но – Google Docs полностью выполняет данную задачу.

И еще одно применение – создаю записи, к которым хочу иметь доступ из любого места. Тоже продукция Google меня полностью удовлетворяет. Так что подумайте – если вы выполняете примерно те же действия, что и я – то можете использовать Google Docs.

Кстати, ГуглоДокументы еще позволяют одновременно работать над созданным файлом, так что – это способ для улучшения командной работы небольшой группы людей. Этой возможностью тоже можно пользоваться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий