понедельник, 16 апреля 2012 г.

Мое мнение о FaceBook


В последнее время все чаще и чаще стал читать статьи про FaceBook (на хабре каждую неделю пишут о самой популярной социальной сети в мире, на новостных сайтах посвященных ИТ тоже об этом пишут, а также – и на обычных новостных сайтах есть). В общем – FaceBook заполонил мир (в очередной раз).

Связано это с тем, что FaceBook планирует уже скоро произвести первичное размещение акций (IPO) на бирже. Грубо говоря – этот процесс позволит оценить стоимость соц.сети, а также – заработать ей на продаже своих акций. Все это упирается в вопрос денег, а финансовый вопрос – всегда очень интересен (для всех нас).

Как раз про оценку стоимости FaceBook все и говорят. У компании мало физических активов (зданий не много, датацентры только, и люди). Но средняя стоимость данной компании составляет примерно 100 миллиардов долларов (сам не оценивал – это лишь то, что рассказывают на информационных сайтах, которые я читаю).

И, собственно, мое мнение. Многие говорят, что FaceBook стольких денег не стоит. Я думаю – да, она столько не стоит. Я считаю что скоро произойдет то же самое, что было в начале двухтысячных годов. После выхода FaceBook на биржу цены на ее акции упадут, и в целом, наверно, будет она стоить вполовину меньше, чем ее оценили. И это еще будет хорошая цена.

В общем я думаю, что рынок ИТ сильно преувеличен. Нематериальные услуги стали стоить очень дорого. С другой стороны (со стороны бизнеса) мне бы такая ситуация понравилась, но – это приведет к тому, что появятся аналоги за меньшую цену. В принципе – для конечных пользователей будет польза, так как скоро должны появится информационные продукты такого же качества, но – по более низкой цене. Это лишь мое мнение. Например — на C# много продуктов хороших (я сужу хотя бы по наличию сайтов-сообществ данного языка программирования, например — недавно нашел coding4.net - программирование на С#, иногда захожу туда, беру полезные советы для своей работы (когда надо на C# писать). Всем советую.

Комментариев нет:

Отправить комментарий