пятница, 6 апреля 2012 г.

Windows 1 и 2


Давно ничего про Microsoft не публиковал. Так что пора что-нибудь об этой компании написать. Как известно – Microsoft занимается выпуском операционной системы Windows (а также – еще кучи различных приложения, сервисов, игры и так далее). Вот про окна я бы и хотел сегодня рассказать.

А точнее про версии этих окон. В общем, я почему-то раньше считал, что у Microsoft нет ОС Windows первой и второй версий. Просто мое личное знакомство произошло с Windows 95, так что другие версии этой операционной системы я не видел (DOS тоже использовал, но – только для игр в игры, не работал).


Узнал я лишь про Windows версии 3.1 (я думал что версии 3.0 не было, так как в ней был страшнейший баг). Но оказывается – у Microsoft были и первая версия Windows, и вторая. И их использовали пользователи (понятное дело эти версии были, но – я думал ими никто не пользовался, вот поэтому о них, типа, никто и не писал в прессе).


Так вот, первая версия Windows вышла 20 ноября 1985 года. Более двадцати шести лет назад. Но – эта первая версия была не полноценной операционной системой, а – всего лишь надстройкой над популярной тогда DOS. Пользовательской надстройкой, которая несла в себе, в основном – графический интерфейс, отличающий все версии Windows. Суть в том, что в этой надстройке можно было приложения запускать не из командной строки, а с помощью мышки (двойной щелчок).


Вторая версия вышла второго апреля 1987 года (через два года). Именно в этой версии была добавлена возможность накладывать окна друг на друга (что сейчас реализовано в любой версии Windows). А также – были добавлены некоторые улучшения в работу с графическими элементами и – немного улучено быстродействие.

Но – это были не полноценные операционные системы (а надстройки над DOS), именно поэтому, я считаю, про них я ничего и не слышал раньше. А сегодня просто нашел статью, в которой рассказывалось про эти версии. Расцвет жизни и популярности Windows начался с версии Windows 3, но о ней я когда-нибудь в следующий раз расскажу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий