В прошлой статье, посвященной основных конструкциям, мы рассмотрели условный оператор if .. else, цикл с предусловием while и цикл с постусловием do .. while. В этой статье давайте закончим рассмотрение необходимых, для программирования, основных конструкций. Я предлагаю сегодня рассмотреть оператор выбора switch.
Оператор выбора switch позволяет выбрать какой-либо результат действия. Синтаксис его таков:
{
Case переменная1: операторы1
Case переменная2: операторы2
Case переменная3: операторы3
Default: оператор4
}
Сначала вычисляется выражение, затем его результат сравнивается с переменными1-3. Если выражение равняется какой-нибудь переменной – то выполнится соответствующий оператор. Если у нас выражение не равно ни одной переменной, то выполняется оператор4 (это аналог else).
private void button1_Click(object sender, RoutedEventArgs e)
{
int caseSwitch;
caseSwitch = Convert.ToInt32(textBox1.Text);
switch (caseSwitch)
{
case 1:
textBox1.Text = "ОДИН";
break;
case 2:
textBox1.Text = "ДВА";
break;
default:
textBox1.Text = "УМОЛЧАНИЕ";
break;
}
Следующий оператор, который нужно разобрать – это оператор со счетчиком for. Он есть во многих языках. Синтаксис его таков: for (переменная, условие, оператор). Сначала вычисляется значение переменной, затем проверяется условие – если оно выполняется (то есть результат - true), то блок кода, который идет за оператором for – выполняется. Оператор – это оператор, который позволяет работать оператору for.
private void button1_Click(object sender, RoutedEventArgs e)
{
int forr;
int pp = 0;
int n;
forr = Convert.ToInt32(textBox1.Text);
for (n = 1; n < forr + 10; n++)
{
pp = pp + n;
}
textBox1.Text = pp.ToString();
}
Вот такой простенький код.
Эх, сессия не дает нормально позаниматься программированием. Закончится – буду нормальные (полные) статьи писать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий