вторник, 19 февраля 2013 г.

Паттерны проектирования

Почему-то до недавнего времени я паттернам проектирования совершенно внимания не уделял. А как оказалось — зря, ведь некоторые из этих самых паттернов проектирования я использовал, хотя даже об этом не догадывался. Надо исправлять эту оплошность.

Сегодня будет только вводная статья, в которой расскажу общие черты, присущие паттернам (то, о чем я сейчас знаю). Остальное предлагаю черпать из представленных ссылок, так как сам я пока не полностью в теме, буду, так сказать, изучать все по ходу дела.

Для начала, паттерн — это шаблон. В программировании много шаблонов используется (хотя бы шаблоны синтаксиса, шаблоны действий и так далее). У каждого из уже более-менее опытных программистов есть куски кода, которые решают какие-либо задачи (их еще хелперами называют).


Но также есть и примеры решения определенного типа задач. Задач же у программиста много бывает, и самых разных. Постепенно набирается багаж ответов на определенные вопросы (архитектурные решения какие-нибудь). Вот такие образцы решения задач и являются паттернами проектирования.

Надеюсь все понятно, ничего не намудрил. Как в википедии написано, алгоритм тоже является паттерном, но не проектирования, а расчетов. Так что с паттернами мы все встречались и встречаемся. С паттернами проектирования тоже.

Обычно, паттерн проектирования нельзя взять — и преобразовать в код программы. Это же лишь описание решения проблемы. Так что придется поработать для этого. Но, грубо говоря, имея уже описанное решение данного типа задач написать по нему программу уже не должно быть особенно сложно.

Вот так я понимаю паттерны проектирования. Но я пока лишь начал изучать литературу на эту тему, так что могу ошибаться. Из источников порекомендую почитать, естественно, википедию и большую статью, или даже книгу на цитфоруме. Пойду читать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий