суббота, 7 августа 2010 г.

Игры прошлого


Кто из нас ни играл в игры? Кто не проводил много дней и ночей сначала за телевизионными приставками, а потом за компьютерами? Сейчас играть стало очень и очень просто – компьютеры есть у всех. И поэтому – можно играть не только с компьютером, но и с реальными противниками по сети. Но это сейчас. А как было в прошлом?
Возможно, о играх прошлого, в интернете уже писала много раз. Но недавно блоггер по имени SeoJack написал несколько статей о том, в какие игры он раньше играл, где, сколько времени. Столько все-таки было воспоминаний – поэтому я тоже решил рассказать о своих увлечениях прошлого.
Как это и понятно, самой первой – у меня появилась телевизионная приставка Денди. Обычный прямоугольничек. Примерно неделю после покупки этой приставки я ложился спать в два-три часа ночи – все играл и играл. А во сне мне снились сюжеты из игр. Но потом нам с сестрой запретили так много играть. Но все-таки мы доигрались в эту приставку – она у нас перестала работать через пару месяцев. Вот обидно то было! Так что остались мы с сестрой без игр на неопределенный период.

Жить без денди и игр было очень тяжело. Так что папа наш сжалился над нами и приобрел нам новую приставку, но не простую денди, а СЮБОР – не знаю, как расшифровывается. Там были картриджи, на которых, по видимому, был записан интерпретатор Basic. И на нем можно было писать простенькие программы. Но не это было интересно для меня – восьмилетнего мальчика. На этой приставке можно было играть в денди! И именно это было самым крутым и важным для меня в тот момент. Поэтому о Basice я, на несколько лет, забыл и принялся играть в игры.

Так как это было денди – до я играл в стандартный набор дендигеймера: танчики, Марио, Мортал Комбат 3, Черепашки ниндзя, Чип и Дейл и многие другие игры, названия которых я уже не припомню. Еще, конечно же, мне нравилось стрелять по тарелкам (и не только). У меня было много картриджей с такими стрелялками. Но я решил обменять их и пистолет на игру Рейнджеры. Обменял, и через несколько лет тот человек, с которым я поменялся – разбился на мотоцикле. Теперь назад то не поменяешься! Правда, у меня и рейнджеров то нет уже.
Самой моей любимой игрой из прошлого являются танчики (Battle City вроде называется). Играть в них можно было бесконечно. Однажды даже мы (я и мой друг, который бывал у меня очень часто) сумели пройти все пятьдесят уровней танчиков. Потратили мы на это уже не помню сколько времени, но ругали нас сильно! Зато кайф какой был. Правда – после того, как закончишь пятидесятый уровень – опять начинался первый, но это все равно, главное – прошли!
В танчиках у меня был один фокус – я залезал на самый верх и стрелял по только что появляющимся вражеским танкам. Поворачивался то в одну, то в другую сторону – и так побеждал. При такой стратеги – главное быстро забежать на самый верх и стараться не отвлекаться на бонусы, а то можно и пропустить выстрел.

И еще одну игру прошлого хочу вспомнить – это черепашки ниндзя. В нее тоже мы играли очень и очень долго. Однажды моя сестра сидела (со своими друзьями) за СЮБОРом столько, что я уже начал на нее кричать, что долго сидит. Но меня все равно не пустили поиграть ( Кстати, как мне помнится – пройти черепашек нинздя нам так и не удалось. Зато – мы знали все приемы, которые были у них, все места, откуда неожиданно должны были появляться враги.
Сеги или Сони ПлейСтешн у меня не было, так что не играл в игры для этих приставок. А не было у меня их потому, что уже в десять лет нам домой папа мой купил компьютер, так что я стал играть в компьютерные игры. А их я не считаю играми прошлого, так что особо рассказывать (пока) о них не буду. Кстати, ни разу не играл в FIFA на денди, хотя эта серия игр очень мне нравилась для ПК.
Вот такие мои игры прошлого. Но уже довольно давнего прошлого. Игры тогда были без суперского геймплея, с очень простой музыкой. Но нам (детям) тогда было на все это наплевать. Играли мы в игры прошлого так, что тяжело нас было оторвать от этого занятия, а если и отрывали – то мы сильно на это обижались.
Примерно с год назад я приобрел себе обычную приставку денди, так сказать – молодость вспомнить. Мне предлагали купить с наворотами – крутой дизайн, простота вытаскивания картриждей и еще несколько функций. Но я посмотрел на коробочку сантиметров тридцать на тридцать и спросил про старую версию. Мне откуда-то со склада принесли очень запыленную коробочку, но в ней лежала именно та денди, которая была моей самой первой! Вот это драйв! Я сразу себе купил несколько картриждей с играми и пошел домой довольный.
Дома я все подсоединил, настроил, вставил картрижд, где были танчики – и начал играть. Но произошло что-то интересное. В мои игры прошлого было забавно гамать только минут пять – потом хотелось побаловаться, подурачиться, но серьезно играть не хотелось. Уже не ощущалось того драйва, который был в детстве. В танчики я сумел пройти только несколько уровней – а потом начал переключать игры.

Со своей девушкой за один вечер мы прошли всех черепашек ниндзя (не помню какую часть) и две части Чипа и Дейла. Конечно было прикольно вспомнить прошлое, но как-то было не так. А вы что-нибудь подобное ощущали?
Я вот уже не могу за денди играть часами (как это было раньше). Пропал тот детский огонек, который был. А возможно – я просто уже играл на компьютере в игры, намного круче по геймплею, графике, звуку и тд. Все может быть.

Зато очень здорово, когда ко мне приходят друзья, видят мое денди – и просят поиграть. Такие двадцатилетние ребята, играющие в мортал комбат. Круть! Обидно только то, что пистолета нет. Его, почему-то, не осталось ни у кого. А пострелять бы очень хотелось. А еще хотелось бы подключить приставку к моему двадцати четырех дюймовому дисплею от компа – и погамать на нем в игры прошлого. Может и получится. Эх, вспоминания прошлого века, как прикольно все-таки.
Ладно, пора заканчивать. Все игры перечислять не стал, рассказал про самые интересные (но прошлого времени). А что вы можете сказать про игры, которые вы играли в прошлом (называю так тот этап, который был у нас до знакомства с компьютерами)? Кстати, в будущем может расскажу и про самые интересные игры для компьютера, в которые я играл.

4 комментария:

  1. О спасибо что поддержал, очень интересно читать такие истории, а не только писать)))
    что-то стормозил по началу, нужно было эстафету замутить)
    на следующей неделе тогда замутим про комп. игры, идейка хорошая зародилась благодаря твоей статье!

    ОтветитьУдалить
  2. Просто все играли в денди (сегу, сони) - так что всем интересно, молодость - так сказать.
    Ждем эстафету )

    ОтветитьУдалить
  3. Денди. Это слово вызывает бурю положительных эмоций и ностальгию по детству. Было время, играл днями напролет. Денди, Сега, ПлейСтейшн. Почти все приставки того времени прошли через мои руки. Сейчас на игры как-то не тянет, видать запал закончился.

    ОтветитьУдалить
  4. Конечно было прикольно вспомнить прошлое, но как-то было не так. А вы что-нибудь подобное ощущали?

    Действительно, уже не то и не так. Когда в детстве мы тратили огромное количество времени на прохождение отдельных мест в игре. И это захватывало всю компанию, каждый хотел пройти это место. То играя взрослым понимаешь как всё просто, этакий чит взрослого человека понимающего как надо, чтобы Получилось!

    :)

    ОтветитьУдалить