четверг, 5 августа 2010 г.

Как буду изучать VB.NET


Всем привет. Давно уже говорил о том, что мне надо изучать язык программирования Visual Basic .NET. Я уже немного почитал различные книги по этому языку. Но мне больше нравится заниматься практическим изучением языков. Так что и буду так делать. И вам предлагаю.

Для того, чтобы изучить VB.NET я предлагаю поступить следующим образом – придумать какую-нибудь программу, довольно сложную, примерно описать ее функции, а потом – реализовать их всех. В течении реализации я научусь программировать на VB.NET, так как буду смотреть в справочники.

Вы также можете начать учить язык VB.NET вместе со мной. В следующих статьях я буду описывать те моменты, которые вызывали у меня трудности. Также буду описывать основные конструкции языка, принципы работы со строками, массивами, классами и тд – то есть буду и язык описывать.

Вы можете придумать себе какую-нибудь особую программу. А вот я, для изучения VB.NET, буду реализовывать бухгалтерскую программу подсчета затрат за день. Такие проги уже есть, но мне то нужно создать ее для обучения. Кроме того, в свою реализацию я вложу именно те функции, которые мне нужны.



Сегодня я немного опишу те функции, которую хочу вложить в программу (в дальнейших статьях опишу их более подробно):

Ввод затрат за день
Ввод автоматических затрат
Ввод месячного бюджета
Формирование недельного отчет
Формирование месячного отчет



Как, я думаю, понятно – недельный и месячный отчеты должны формироваться автоматом (затраты будут складываться из каждодневных отчетов). А автоматические затраты – это такие, которые будут списываться каждый день (например – проезд на автобусе или затраты в столовой). Такие автоматические затраты можно легко отменить. Также должно быть сделано цветовое оформление отчетов – если не уложился в месячный бюджет – то отмечать должны красным. Если уложился – то зеленым. Как-то так в общем.

В этой программе, понятное дело, активно будут использоваться основные конструкции VB.NET (циклы, ветвления, условия). Так как я буду сохранять названия затрат – то буду работать и со строками, возможно – с массивами. Обязательно в программе будет много различных окон, между которыми надо будет обмениваться данными. Также будет активная работа с файлами, так как туда нужно будет сохранять историю. Одно из самых главных – надо будет сделать из всех функций один (либо несколько) классов и эти функции оформить как его методы. Так я и программировать научусь и классы с методами и свойствами создавать.



Только вот работы с базами данных в этом приложении не будет. Для правильной работы программы достаточно будет файлов. Если у меня хорошо получится такой вид обучения – то я попробую разработать приложение, которое активно будет взаимодействовать с базой ORACLE. Только у меня есть некоторые проблемы с этой базой – не администрировал ее еще ни разу. А там, перед тем, как начать работать – надо завести нового пользователя и еще некоторые настройки.

В общем – вот такой вот у меня план по изучению языка Visual Basic .NET. Если у вас возникнут какие-либо вопросы ко мне или предложения – пишите в комментариях. Надеюсь на сотрудничество =)

В связи с последними событиями (не хватает еще пруда):


Комментариев нет:

Отправить комментарий