В воскресенье я опубликовал первую статью о основных свойствах компонентов в Visual Studio. Сейчас продолжим это дело. Пожалуй – сегодняшней статьей завершу их описание. В следующей статье уже, наконец-то, вернусь к рассказу о контейнерах. Там тоже расскажу о их свойствах, но уже о специфических.
Свойство, которое (в больших проектах) стоит изменять, называется Name. Как не трудно догадаться – оно отвечает за название того компонента, с котором вы сейчас работаете. Как я говорил в статье основы visual basic – переменным нужно давать осмысленные имена. И компонентам тоже. Так что не забывайте про это свойство, иначе – можно запутаться в этих бесконечных и ничего не говорящих Button1, Button2, Button1 и тд.
Следующее свойство, которое я рассмотрю, называется Size. Те, кто знают английский, сразу поймут, за что он отвечает – за размеры компонента. Это свойство – класс, у которого есть два подсвойства (так назовем =) – Width и Height (Ширина и Высота соответственно). Задавая эти свойства – можно изменить их у компонента, к которому они применяются:
Раз уж речь пошла о размерах компонентов, то надо рассмотреть два противоположных свойства – MaximumSize (максимальный размер) и MinimumSize (минимальный размер). Это те размеры, до которых можно либо увеличивать компонент, либо уменьшать его (логично, что если установить и MaximumSize и MinimumSize одинаковыми – то компонент будет иметь только один размер, увеличить или уменьшить его будет невозможно). Чаще всего эти параметры применяются к формам (эти свойства – классы, такие же как и Size, так что у них тоже есть две переменные – ширина и высота):
Свойство, которое отвечает за расположение элементов на экране – называется Location. Это класс, у которого есть два подсвойства – вертикаль и горизонталь (обозначаются как X и Y). Задавая эти параметры можно вывести необходимый компонент в тех координатах (относительно контейнера), которые вы хотите:
И еще одно свойство, которое я использую, называется Font. Отвечает оно, как это и понятно – за шрифт, которым выводятся сообщения (текст) внутри компонента. Forn – это класс, в котором есть много различных подсвойств. Так что, для облегчения выбора необходимого шрифта, его размера, вида и других характеристик, в Visual Studio появляется подсказка после клика на свойство Font:
Есть еще свойство, которое поможет для улучшения использования вашего приложения конечными пользователями – TabIndex. Обычно, на главном окне программы находятся различные кнопки, списки, сетки с данными и тд. Перемещаться между ними можно и нажатием клавиши мыши, но иногда – это является неудобным. Но можно перемещаться между ними и нажатием кнопки клавиатуры Tab (она слева). В правильно спроектированных программах перемещение, с помощью этой клавиши, по компонентам осуществляется сверху вниз слева направо. Так и вы должны делать. Но, за то, какой именно элемент станет активным после очередного нажатия на Tab отвечает свойство TabIndex (это счетчик). Активным станет тот элемент, величина TabIndex которого больше предыдущего. Компоненты вы можете кидать неравномерно, так что значение этого свойства будет у вас не таким, как должно быть (оно не будет увеличиваться сверху вниз слева направо). Так что, в конце проектирования интерфейса – вы можете сами назначить величину TabIndex для компонентов так, как вам надо. И сделать программу более правильной:
Кстати, если вам вдруг понадобится узнать те свойства, которые есть у определенного круга визуальных элементов – вы можете накидать их на окно, выделить левой клавишей мыши – и, в окне свойств (Properties) увидите те свойства, которые есть у всех этих элементов:
У компонентов Visual Studio есть, конечно, и еще несколько везде повторяющихся свойств. Но все их мы рассматривать не будем – я остановился только на тех, которые сам активно используете. Если у вас есть такие свойства, которые вы бы хотели включить в вышеперечисленный список – пишите в комментариях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий