среда, 4 августа 2010 г.

Как я собираю статистику блога


Сегодняшняя статья будет не о программировании. Поэтому поместил я ее в рубрику «Отвлечения». Сегодня я хочу написать о тех способах сбора статистики, которые я использую для описания статистики блога. Но этих способов будет не много, так что статья получится маленькая – не обижайтесь.
Слева у меня в блоге вы можете увидеть желтенький прямоугольник – счетчик от LiveInternet. Это очень хороший счетчик, так как показывает много полезной информации. Сейчас я использую только ограниченное число его функций, но в дальнейшем буду пользоваться активнее, когда научусь это делать.
Итак, статистику посещений данного блога я узнаю из сервиса LiveInternet. Если вы перейдете туда (с помощью нажатия на желтый прямоугольник) – то попадете на страницу отображения статистики. Сейчас меня будут интересовать, в первую очередь – ссылки в левой части этой страницы (но на этом мы не остановимся, так что дочитывайте статью до конца):
Как я уже говорил – там много различных функций. Но мне пока интересны те, которые можно найти, перейдя по ссылкам с названиями «Истоичники» и «Страницы».
Перейдя по первой ссылке мы попадем на страницу отображения источников переходов – то есть нам покажут, откуда на блог пришли посетители:

А если перейти по ссылке с названием «Страницы» - мы увидим те страницы, которые посетители просмотрели (и количество просмотров):

И, конечно же, сервис статистики от LiveInternet позволяет просмотреть количество посетителей сайта (блога). Скриншот с посетителями я привожу в каждом своем отчете о статистике блога, так что сейчас публиковать не буду. Кстати, более подробно с остальными функциями статистики от LiveInternet, я познакомлю вас чуть позднее.
Также есть два сервиса, которые я посещаю каждый день – это Яндекс.Вебмастер и Google.Вебмастер. В этих сервисах приведены данные о количестве проиндексированных страниц блога, количество вшеншних ссылок на страницы блога, внутренние ссылки, запросы и еще много полезной информации. Много рассказывать о этих двух сервисах не буду, так как расскажу подробнее в отдельно статье. Кроме того, статистику вебмастера от Яндекса и Гугла должен смотреть каждый день каждый блоггер, который заинтересован в своем блоге, поэтому обязательно там зарегистрируйтесь.
И еще один сайт-сервис, который я довольно часто посещаю – это pr-cy.ru. Сервис для определения показателей блога – тИЦ и PR. Для того, чтобы получить эту статистику, достаточно перейти на сервис, вбить в строку ввода необходимый адрес, нажать кнопку «Отправить» - и статистика по показателям сайта будет у вас.

Кроме того, показываются еще и размер страницы сайта, время предыдущих апдейтов поисковиков и, что мне очень нравится – конкуренты по поисковой выдаче. У меня такие конкуренты, как wikipedia, microsoft, intuit, sql. Прикольно =)

Думал, что статья получится маленькой, но не вышло. Мне хотелось бы найти программу, в котороый вся эта статистика отображалась бы стразу – чтобы не нужно было лазить по различным сайтам. (кстати - подобную нашел, сейчас тестирую) Если вы знаете о существовании такой проги (лучше - бесплатной), то обязательно напишите в комментариях.


Комментариев нет:

Отправить комментарий