пятница, 10 сентября 2010 г.

Стереоскопическое зрение

Сегодня решил вообще от всего отвлечься – и поговорить про картинки. Кстати, тема интересных картинок мне интересна, так что – через некоторое время я еще одну статью про них опубликую. Но пока – у нас разговори про очень забавные (и одновременно – загадочные) картинки. Сегодня поговорим про стереоскопическое зрение (какое умное слово, не правда ли?).

Впервые с этим термином я встретился довольно давно, когда читал книги по физике. Там приводились простенькие примеры, на которых я тренировал этот вид зрения. В итоге – теперь почти на всех подобных картинках я вижу то, что должно быть. Ладно, давайте побольше уточнимся, что же такое стереоскопическое зрение.
Стереоскопическое зрение – это особый вид зрения, при котором мы видим не только размеры объекта в одной плоскости (упрощенно можно назвать двумерным зрением), но и форму, расстояние до объекта, его размеры в различных плоскостях. У обычного здорового человека всегда присутствует стереоскопическое зрение (это – одна из функций органов зрения). Мы же примерно можем прикинуть расстояние до объекта, его форму и другие характеристики.

Для человека стереоскопическое зрение возможно благодаря бинокулярному зрению (от слова «два» и «глаз»). Как вы догадались – это непосредственно связанно с двумя нашими глазами. Смысл бинокулярного зрения заключается в том, что мы можем видеть одни и тот же объект двумя глазами – и он у нас не расплывается, так как мы видим одну картинку, которая складывается из двух в нашем мозгу. И именно благодаря этому мы и видим объемные изображения – это называется трехмерным зрением (модно сейчас стало его использовать в кинотеатрах благодаря специальным очкам). 

Итак, мы познакомились с тем, что же такое стереоскопическое зрение. Поэтому – предлагаю посмотреть несколько картинок на эту тему. Сначала дам разогревающие, а потом – посложнее. Наслаждайтесь (мне такие картинки нравятся, считаю, что рассматривать их – это есть тренировка зрения):

ПРОСТЫЕ:

Здесь все просто – шесть точек. Их надо соединить в три объемных:

Надеюсь получилось, так как это самый простой рисунок. А теперь на очереди – объемная стена:

Продолжаем – простые кошечки:

И заключающая картинка из раздела простых – фигуры. Но для того, чтобы разглядеть эти картинки – надо приложить некоторые усилия, так как одна картинка от другой находится на довольно большом расстоянии. Но когда я увидел объемные фигуры – чуть башню не снесло мне:


ПОСЛОЖНЕЕ:

Для начала – паучок для вас:

Теперь – Прикольный песик:

А теперь – я не до конца даже понял, что это такое – то ли тоже пес, то ли кошка, то ли тигра – хз, смотрите сам:


СЛОЖНЫЕ:

И теперь настало время сложных фигур (как мне показалось). Начнем – с показа цифр (354 там):

И теперь – большая картинка, тоже цифры, да не простые – целое математическое выражение. Какое? Сами увидите:

Кстати, для того, чтобы увидеть объем - некоторые картинки надо увеличить в размере - не забывайте об этом. К концу написания данной статьи у меня даже голова заболела. Так что – пойду я спать. Всем спокойной ночи.


4 комментария:

  1. понравилось, большое спасибо :)

    ОтветитьУдалить
  2. Очень понравилось)
    Павел а вы случайно не из Мурманска?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, мне тоже эта статья самому понравилась.
      Нет, я не из Мурманска - я с живу там же, где родился П.И.Чайковский.

      Удалить