пятница, 3 сентября 2010 г.

Проектирование класса


В общем – что-то никак не получается вплотную подойти к программированию моего приложения, о котором я уже сказал довольно давно. Зато за это время было изучено довольно много различных аспектов программирования на Visual Basic.NET и не только. Например – мы познакомились с объектно ориентированным подходом (советую еще раз прочитать об этом, так как понадобится сегодня).
Для того, чтобы научиться разрабатывать более сложные классы – нам надо попробовать такой класс создать. Мы уже попробовали разработать маленький класс – у нас это получилось, но это было слишком просто, только для того, чтобы понять – как и что делать. А теперь нам надо приступать к более сложным делам.
Предлагаю сегодня спроектировать, то есть – на бумаге проработать те свойства и методы, которые у нас должны быть в нашем классе. Вы напомните мне, что в классах могут быть объявлены и события. Да, действительно, в классах могут присутствовать события, но мы пока про них ни слова не говорили, а останавливаться подробнее я не собираюсь на них (в ближайшее время), так как обычно, в классах достаточно описать свойства и методы. В ближайшее время я, конечно, рассмотрю создание событий, но не сейчас.

Итак, давайте сейчас опишем класс. О чем будем разговаривать? Я предлагаю рассмотреть людей, в качестве потенциальных жертв. И сделать это следующим образом: создать основной класс, у которого будут все основные черты людей – имя, день рождения, вес и тд. Затем от него будут порождены какие-либо другие классы – таким образом будет изучать три столпа ООП – инкапсуляцию, наследование и полиморфизм.
Итак, я предлагаю сначала создать класс: «Человек». Это будет базовый класс, от которого будем порождать остальных. В этом базовом классе создам следующие свойства:

ФИО
Дата рождения
Место рождения
Пол
Наличие детей

Возможно, будут добавлены какие-нибудь дополнительные свойства. А теперь перейдем к методам класса «Человек»:
Заполнение свойств
Высчитывание возраста

Что-то не очень хорошо у меня получается класс этот проектировать – не густо ни свойств ни методов. Видимо – надо выспаться чтоль? 



В общем – на этих примерах мы попробуем разобраться со свойствами, которые доступны только на чтение, а также – с более сложными методами.
А сейчас извините – что то устал я сегодня, поспать надой пойти …

2 комментария:

  1. Продолжение не нашел :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, до продолжения по проектированию классов я так и не добрался (сейчас внедрением первой версии программы занимаюсь, так что не до классов пока).
      Доберусь до второй версии - опубликую продолжение по классам.

      Удалить