понедельник, 27 сентября 2010 г.

Common Controls 5

Итак, сентябрь подходит к концу – надо план выполнять (только я не уверен в том, что сумею его выполнить). Кстати, во время отчета за сентябрь (который я опубликую, ясное дело, первого октября) – я расскажу про один план, который попытаюсь осуществить в октябре, так что не забывайте посещать блог, а лучше – подпишитесь на RSS-обновления или станьте читателем блога (ссылка справа).

Ладно, это все про будущее рассказываю. А теперь – о настоящем. Сегодня планирую рассказать про еще несколько элементов из общей панели инструментов (Common Controls). Остальные четыре статьи из этой серии вы можете найти в архиве, который находится справа.

MaskedTextBox:

Часто бывает такая ситуация – вам нужно получить от пользователя, например, цифровой код, который должен состоять из восьми символов разделенных тире (то есть: 1234-5678). Вроде-бы все просто – кинул простое поле ввода и проверяй его значение. Но не все так просто. После недолгого общения с будущими пользователями моих программ, я понял – что надеяться на них нельзя. Так что надо обязательно проверять, что они ввели – цифры или буквы, запятые, точки и тд. Конечно, подобную проверку можно сделать самому, но зачем, если за нас уже все сделали? Для этого и служит компонент MaskedTextBox. Киньте его на форму. Почти как обычное поле ввода, но есть отличия. Самое главное – есть маска (свойство Mask). Нажмите там на кнопку с тремя точками – и выйдет окно ввода маски:



Теперь вы можете выбирать из списка те маски, которые вам необходимы. Можно создавать и свои, но пока я этим не занимался – так что не знаю, как это сделать. Когда научусь – обязательно расскажу. Пока про этот элемент мне больше нечего добавить – о самой главной его функции я рассказал.

MonthCalendar:

И еще рассказу про один элемент, с помощью которого можно получить от пользователя четкие данные – это календарь. Да, самый просто, который показывает дни, из которых можно выбрать необходимый. Киньте на форму этот элемент – и все, он так и будет отображаться на форме работающей программы:



Чтобы получить дату (в длинном формате), которую выбрал пользователь, нужно обратиться к следующему свойству:

MonthCalendar1.SelectionRange.Start.ToString

Итак, вот мы два элемента изучили. Про большее сегодня не успею рассказать, так как начал поздно заниматься. Завтра (возможно) еще немного напишу про это.


Комментариев нет:

Отправить комментарий