понедельник, 19 сентября 2011 г.

Допиливание проектов

Сегодня у меня был очень напряженный день, поэтому – особо работать над блогом не хочется. Но – все равно постарался написать статью о программировании (и – очень даже полезная статья). Называется она «допиливание проектов» и в ней я опишу, вы не поверите – допиливание уже готовых (то есть – рабочих) приложений.

Кстати, пока не начал статью писать. У меня есть кошка, и я всегда думал – куда ее деть на то время, пока я в отпуске в другой области. А сегодня узнал, что есть специальная гостиница для кошек, на данном сайте все расписано. Там можно выбрать номер для своего пушистого друга, лечение, даже – доставка. В общем – все, чтобы сделать и ваш отдых, и отдых кошки идеальным. Теперь буду данным сервисом пользоваться.

Итак вернемся, что у нас имеется – уже более-менее готовая программа (и исходный код к ней, конечно же). Программа работает, но – возникает необходимость что-то дополнить/изменить. Такое часто случается, И еще – вы начинающий программист, у которого еще не очень много опыта в допиливании проекта.

Как поступает новичок (на моем примере, но – могут же быть разные новички): начинает изменять боевой проект. То есть – сразу вносить изменения в рабочий код, что-то комментировать, загромождать код. Также – проверять какую-то функциональность, запросы к базе и так далее – и это все прямо в рабочем приложении. В результате такой деятельности – код приложения увеличивается, его понятность уменьшается и возникает большая вероятность ошибки (программист может что-то задеть, в результате чего вся программа перестанет работать).


Я тоже так раньше делал. Но сейчас – решил постараться избавиться от этой ошибки. Теперь у меня создано два проекта – один основной (который является рабочим). Это мое, скажем так, лицо. Именно его я всем показываю. Там собрано только то, что мне необходимо. Никаких лишних (тестовых или закомментированных) кодов, никаких проверок работоспособности и так далее.

Еще у меня есть дополнительный (тестовый) проект. Там кода основного приложения нет. Я в этом проекте только проверяю какие-то участки кода (которые надо проверить), тестирую фичи разные и так далее. То есть – протестировал код, понял, что он работает правильно – вставил его в основной проект. А из тестового – все удаляю, чтобы он не засорялся. В результате – в основной проекте нети ничего лишнего, его просто понять, быстрее (чем обычно) компилируется.

Кстати, еще я создаю каждую неделю резервную копию основного проекта с комментарием, что там сделано. Это тоже необходимо, правда – еще ни разу мне не пригодилось. Но я лучше буду так делать, чем потом создавать проект с нуля в спешке.

Вот такие правила для допиливания проектов я себе сделал. Вы тоже можете их использовать, они могут улучшить вашу программистскую жизнь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий