пятница, 14 октября 2011 г.

Ubuntu 11.10. Первые впечатления


Всем привет. Особенно — привет всем Ubuntu'оидам. Может остальные и не знают — но вчера уже была доступна для скачивания новая версия данного дистрибутива Linux под названием Ubuntu 11.10. Понятное дело, что я не мог оставить данный факт без внимания — и сразу же обновился (как только увидел сообщение о данной возможности).

После обновления (то есть — вчера) у меня уже не оставалось время на то, чтобы нормально протестировать обновленную ОС (надо было уже идти спать), так что и статью не написал, и ОС не протестировал. Так что — сегодня это дело исправляю. После продолжительного тестирования представляю вам Ubuntu 11.10 — первые впечатления.

Напомню, что я уже не первый раз обновляю свою Ubuntu — 28 апреля я уже обновлял версию 10.10 до версии 11.04, можете почитать.


Первое впечатление, конечно же, начинается с установки. Этот процесс был длительным — сначала программа по обновлению сказала, что на моем интренет-соединении мне понадобиться два часа на то, чтобы скачать 2100 пакетов. Я согласился и стал ждать (все скачивалось — и параллельно я бегал по интернету, делал различные дела). Но, как только все скачалось и началась установка — у меня отпал интернет. И его не было до перезагрузки, которая произошла только после установки всех пакетов. А заняло это тоже два часа. То есть — лично для меня установка заняла четыре часа! И потом, наконец-то, произошла перезагрузка — после нее интернет работал, все четка.

Но — опять Unity. Да, видимо ребята из Canonical все-таки решили ее продвигать, поэтому — по умолчанию, без возможности выбора — ставят именно ее. Мне она не нравится, так что я решил себе поставить гном третий, чтобы не мучаться.


Но — не смог. У меня появилась ошибка — терминал не работает. Я не могу в нем набирать тест — только курсор мигает и все. Также — в некоторых других программах не могу набирать тексты (курсор мигает и больше ничего). Пришлось рыскать в интернете — и я нашел решение. Скорее всего вы используете программу для переключения раскладки клавиатуры xneur. Пока ее либо нужно удалить, либо — убрать из автозагрузки, так как именно из за нее и происходят такие проблемы с терминалом. Я пока эту программу удалил, перезагрузился — и все стало работать прекрасно. Теперь я смог установить третий гном и зайти из под него — даже кайф небольшой испытал, работает так, как мне надо.

Теперь — по самой системе. На первый взгляд — Ubuntu 11.10 стала работать немного быстрее. Не знаю почему, но — мне так кажется. Окошки быстро переключаются, доступ к жесткому диску быстрее происходит, программы даже вроде быстрее загружаются. Вот так. Также — обновилось ядро то третьей версии (вроде раньше было помельче).

Правда — мне показалось, что графический интерфейс (после загрузки системы) стартует медленнее, чем было раньше. До обновления графика загружалась за секунды, а теперь — вроде как-то дольше. Правд — может это из за юнайти было, и на гноме будет быстрее (надо перезагрузиться и засечь еще раз, но сделаю это завтра).

Общие впечатления у меня хорошие, все работает так, как надо. Если бы не проблемы с переключателем клавиатуры и с юнайти — то было бы все совсем здорово. Но — я эти проблемы решил, так что — можно продолжать нормально работать.

А у вы как, обновили Ubuntu?

Комментариев нет:

Отправить комментарий